МААМ-картинки

Проект по ПДД «Мой друг светофор»

Милена Матусина
Проект по ПДД «Мой друг светофор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА»

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«Правила дорожного движения»

Составила:

Матусина М. А.

воспитатель II младшей группы

п. Затеречный

2019 год

Тип проекта : познавательно – игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : сентябрь 2018 года.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект по ПДД „Мой друг светофор“» размещена в разделах

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Актуальность проекта :

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.

Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами

дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых

сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения

на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,

воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый,

красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,

безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина,

пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного

движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и

детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; макет

города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет

транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с

рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-

малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД

движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами

дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых

сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения

на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,

воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый,

красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,

безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина,

пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного

движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и

детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; макет

города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет

транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с

рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-

малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД

Формы реализации проекта :

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• наблюдения на прогулке;

• рассматривание иллюстраций;

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• работа с родителями;

• создание макета «Улица»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

1 этап Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап - Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

Беседы: «Наша улица», «Светофор»

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,

«Шагая осторожно.» С. Михалков).

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»

Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».

Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», ООД «Автомобиль».

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.

• С. -Р. И. «Волшебный светофор», «Шофёры».

Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».

Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

3 этап Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

План мероприятий по проекту :

1 неделя с 10.09-14.09.18

Понедельник: беседа «Наша улица», чтение «Шагая осторожно.» С. Михалков

Вторник: ООД «Автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт», Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль»

Среда: С. -Р. И. «Волшебный светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»

Четверг: дидактическая игра «Какой вид транспорта», п/и «Цветные автомобили»

Пятница: Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины», рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

2 неделя с 17.09-21.09.18

Понедельник: беседа «Светофор»,Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»

Вторник: наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом – самолётом

Среда: дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку»

Четверг: работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики»

Пятница: чтение художественной литературы рассказ «Автомобиль» Н. Носов, сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Результат:

Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результатом работы стало создание макета «Улица»

Методическая литература:

1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993

2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001

3. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013

Беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»

В: Ребята! Сегодня по дороге, в парке, я встретила Зайку. У него в руках был конверт, где написана загадка. Зайка всем встречным пробовал загадку загадать, но никто не смог её отгадать. Я Зайку пригласила к вам в группу, сказала ему, что здесь все дети умные и они быстро отгадают эту загадку. Слушаем и отгадываем.

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?

Дети: светофор.

(показ светофора)

В: молодцы вы ребята, правильно отгадали. Это светофор. А почему он главный на улице? потому что, регулирует движение. А кто- то видел из вас настоящего светофора?

В: ребята, у светофора есть 3 глазика - красный, желтый, зеленый. Они по очереди горят и указывают, что дальше делать. Светофоры нужны на улице : ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор : один сигнал сменяется другим.

Акакой они формы, глазики светофора?

Светофор нужен и пешеходам, и водителям. Но для пешеходов и для водителей существуют разные светофоры.

В: в нашем городе светофоры для пешеходов с двумя цветами – красный и зеленый. Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. А для автомобилей стоят вот такие высокие 3-х цветные светофоры. Когда горит красный цвет- все машины стоят. После красного загорится желтый. Это значит, надо готовиться поехать дальше. А когда загорится зеленый цвет, то все машины трогаются с места.

Цвета загораются по - порядку. Сначала красный, потом желтый, потом зеленый.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор»

Вы все пешеходы. У меня есть 3 круга со цветами светофора- это глазики его. Если я поднимаю зеленый цвет- вы все двигаетесь, когда подниму желтый цвет- хлопаете, если загорится красный цвет все стоят и ничего не делают.

В: очень хорошо вы соблюдаете правила дорожного движения. Молодцы!

В: а нужен ли светофор Зайке, в лесу?

Д: не нужен, там нет автомобилей.

Хорошо все вы постарались

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 летФотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 лет Наконец, я почти закончила летне-осенние хлопоты и нашла время для публикации своей работы. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о.

Фотоотчет «Светофор — мой друг»Фотоотчет «Светофор — мой друг» Обучение маленьких детей правилам дорожного движения это одна из важных составляющих их воспитания, которой должны уделять внимание родители.

Фотоотчёт «Мой друг — светофор»Фотоотчёт «Мой друг — светофор» В феврале месяце в нашем детском саду проходил конкурс "Мой друг - светофор". Организатором конкурса являлся ОГИБДД России по городу Миассу.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!»НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!» Тема: «Светофор – наш друг!» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Развлечение «Наш друг — светофор!». ФотоочетРазвлечение «Наш друг — светофор!». Фотоочет Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения и практически применять их в различных ситуациях. В нашей группе прошло развлечение.

Стенгазета «Светофор — наш лучший друг»Стенгазета «Светофор — наш лучший друг» Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути, Он всегда предупреждает ЦВЕТОМ, можно ли идти! Самое ценное – здоровье и жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Мой друг светофор»
Опубликовано: 9 января 2020 в 11:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД