Папки-передвижки

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

Анна Лобанцева
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта :

• уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;

• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

• формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный.

Работа с детьми.

В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. В ходе НОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.

Работа с родителями

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы:

консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу;

родительское собрание: «Профилактика пожарной безопасности»

выпуск газеты: «Пожарная безопасность»

родительская гостиная: «Играя, учим детей»

• семейный праздник «Сохраним наш дом от огня».

Формы и методы реализации проекта :

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Экскурсия в пожарную часть.

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».

Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?.»

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

- если в доме что-то загорелось,

- если в квартире много дыма,

- если звучит пожарная сирена.

Сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному

Познавательное развитие:

НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».

НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь», «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Водой масло не затушишь».

Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».

Создание альбома «Пожарная безопасность».

КВН «Чтобы не было беды».

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Речевое развитие:

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».

Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»

Чтение литературных произведений:

С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка «Огнетушитель»,

Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь», Береги свой дом от пожара». «Нельзя разводить костры в лесу».

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

Аппликация «Пожарная машина»

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

Выставка детских рисунков «Труд пожарных»

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка».

Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

Физкультурный досуг «Пожарная дружина»

Игры – эстафеты:

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Кошкин дом»

«Спасение малыша»

Публикации по теме:

Месячник по пожарной безопасности (фотоотчёт)Месячник по пожарной безопасности (фотоотчёт) Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками.

Презентация тематического проекта в старшей группе по обучению детей правилам дорожного движения В нашем ДОУ прочно вошла в жизнь проектная деятельность. В этом году один из проектов был посвящен изучению правил дорожного движения. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД