МААМ-картинки

Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Татьяна Терехова
Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй, пожар не затевай!»

С огнём не играй, пожар не затевай!

Они на совесть трудятся,

Не спят ни день, ни ночь.

И в ночь, и в утро мглистое,

Всегда готовы, быстрые,

Стрелой лететь по улице,

В беде скорей помочь.

Паспорт проекта

Название проекта: «С огнём не играй, пожар не затевай

Автор проекта: Терехова Татьяна Андреевна

Продолжительность проекта: Краткосрочный (три недели)

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный

Публикация «Проект по пожарной безопасности „С огнём не играй, пожар не затевай!“» размещена в разделах

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители;

Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, (например: трагедия в городе Пермь при пожаре в ночном клубе «Хромая лошадь») сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.

В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;

2. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар

3. Расширить представления детей о профессии пожарного;

4. Воспитывать у детей желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

5. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;

- овладение детьми правил пожарной безопасности, умение их соблюдать;

- повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.

Этапы реализации проекта.

1этап Подготовительный организационный

*Составление паспорта проекта.

*Постановка целей и задач.

*Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.

*Подбор презентаций.

*Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.

*Беседы.

*Дид. игры по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм.

*Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

*Сбор материалов по теме: книги, альбомы, фотографии, аудиозаписи.

*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

*Экскурсия в пожарную часть

2 этап Основной практический.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Беседы «Огонь - друг,огонь – враг», «Детям об огне и пожаре»;

Д\игры «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре»,

«Собери пожарную машину»,«Найди лишнее»;

Мастер- класс«Удостоверение сотрудника ЮИД»(к сюжетно - ролевой игре)

Чтение художественной литературы детям:

М. Кривич «Где работает огонь».

К. Чуковский «Путаница»,

Б. Жидкова «Дым»,

С. Михалкова «Дядя Стёпа»,

С. Маршака «Пожар»

Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.

Художественная деятельность:

Аппликация «Пожарный номер 01»,«Весенний лес»

Лепка «Пожарная машина», «Скорая помощь»

Рисование«Берегите лес от пожара!»,«Со мной,безопасно!»,«Спички детям – не игрушки», «Огонь»

Конструирование «Пожарная машина», «Моя квартира»

Сюжетно - ролевые игры«Дом», «Поликлиника», «Мы - строители», «Спасатели»,«Мы - водители»

Проведение подвижных игр«Пожарные на учении», «Полоса препятствий»

Экскурсия по детскому саду. С целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Взаимодействие с семьёй:

*Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

*Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей».

*Оказание помощи в проведении выставки «Спички детям, не игрушка».

*Изготовление атрибутов,костюмов к играм и тематическому занятию.

*Помощь в пошиве специальной одежды, подборка оборудования, изготовление макета пожарной машины, медалей.

*Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка).

*Оформление уголка для родителей по теме.

*Выставка литературы, рисунков, фотовыставка.

*Совместная с родителями экскурсия в ПЧ.

3 этап Заключительный

Презентация проекта:

1. Открытый просмотр педагогами ДОУ сюжетно - ролевой игры «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!»

2. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай»

3. Презентация – отчёт по реализации проекта(см. прикреплённый файл)

Вывод.

Поставленные задачи в ходе проекта выполнены.

Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.

У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Шляпки на конкурс, посвященный 8 мартаШляпки на конкурс, посвященный 8 марта Уважаемые коллеги! В нашем детском саду проводился конкурс "Шляпная мастерская", посвященный празднику 8 марта. В данном конкурсе принимали.

Стихи о нелёгком, но интересном труде педагогов. И снова здравствуйте, друзья, коллеги и единомышленники! Разместив в блоге, новые материалы, читала отзывы, которые Вы написали и обратила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй, пожар не затевай!»
Опубликовано: 3 июля 2014 в 20:48
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД