Проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Солнышко в огороде»

Светлана Хмелева
Проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Солнышко в огороде»

Проект "Солнышко в огороде"

Цель проекта:

Создание условий для развития естественно научных представлений о растительном мире: для формирования экологической культуры детей. Создать для детей 4-5 летнего возраста условия бережного и созидательного отношения к природе через практическую деятельность.

Задачи проекта.

1. Формирование практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе (подготовка семян, посадка семян, уход за растениям).

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

3. Расширить и углубить представления о растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, рост, развитие, размножение).

4. Воспитывать у детей любовь к природе, к труду.

Этапы осуществления проекта

1)Подготовительный этап:

Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

Диагностика.

Отражение цели и задач проекта.

2)Реализация проекта:

Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

Практическая часть:

o Беседа

o Чтение литературы

o Наблюдения

o Игровая

o Продуктивная

o Познавательно-исследовательская деятельность (опыты)

o Практическая деятельность на огороде: посадка, поливка, рыхление, сбор урожая.

Наблюдение за выращиванием подсолнуха

1. Рассматривание семян подсолнуха, их сравнения с семенами других овощных культур.

2. Замачивание семян подсолнуха.

3. Сравнение семян подсолнуха с семенами других овощных культур

4. Посадка семян в грунт.

5. Наблюдение за прорастанием ростков.

6. Рассматривание стебля, листьев растений, предложить сравнить с листьями других огородных растений (овощных культур).

7. Рассматривание цветка подсолнуха, сравнение с декоративным подсолнухом.

8. Труд в природе. Поливка, рыхление, прополка.

9. Сбор урожая.

3) Заключительный этап:

Презентационный, обобщение результатов работы, анализ, закрепление, диагностика (результативно-сравнительный анализ)

Ожидаемые результаты

С помощью наблюдений, опытов, практической деятельности по уходу за растением формируется собственный жизненный опыт ребенка. Он проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.

Дети с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности и эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям. Они пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Содержание работы

Май

1-я неделя

1. Беседа на тему «Как в магазин попали семечки»

2. Рассматривание семян подсолнуха, сравнение их с семенами овощных культур.

3. Опыт «Значение тепла для роста растений»

2-я неделя

1. Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха.

2. Подготовка семян подсолнуха к посадке.

3. Опыт «Роль воды в жизни растений»

Июнь

1-я неделя

1. Рассматривание подготовленных семян, посадка их в почву (итог опыта о роли воды для растений).

2. Опыт «Нужна ли растениям почва?»

3. Чтение Ингеборг Буковской «Подсолнух».

2-я неделя

1. Наблюдение «Рассматривание ростков подсолнуха».

2. Труд: поливка и прополка подсолнуха.

3. Чтение сказки М. Шкуриной «Даша и Солнышко»

3-я неделя

1. Экскурсия в огород «Поможем подсолнуху» (прополка, рыхление, поливка).

2. Чтение сказки Марии Шкуриной «Сказка про семечко подсолнуха».

4-я неделя

1. Наблюдение «Как растет подсолнух?»

2. Чтение стихотворений о подсолнухе.

Июль

1-я неделя

1. Беседа на тему, «Какой он – подсолнух?»

2.(Труд) Наблюдение «Чем помочь подсолнуху?»

3. Д/и «Кто любит семена подсолнуха?»

2-я неделя

1. Наблюдение за ростом подсолнуха.

2. Д/и «Что растет в огороде?»

3. Загадывание и отгадывание загадок о подсолнухе и цветущих растениях.

3-я неделя

1. Наблюдение «Какой он, цветущий подсолнух?»

2. Рисование «Наш подсолнух»

4-я неделя

1. Наблюдение «Кто прилетает к подсолнуху?»

2. П/и «Подсолнухи и пчелы»

3. Чтение стихотворения о подсолнухе Е. Неменко

Август

1-я неделя

1. Наблюдение «Чем отличается подсолнух от других цветущих растений?»

2. Д/и «Назови цветок»

2-я неделя

1. Беседа на тему: «Почему подсолнух называют маленьким «солнышком»?»

2. Работа с моделями «Что сначала, что потом?»

3-я неделя

1. Наблюдение «Что появляется в цветке подсолнуха».

2. Беседа на тему «Значение подсолнуха в жизни человека»

4-я неделя

1. Беседа на тему, «Кто помог расти подсолнуху?»

2. Д/и «Каму нужен подсолнух?»

Сентябрь

1-я неделя

1.(Труд) Наблюдение «Собираем семена подсолнуха» (сбор семян, подготовка к хранению, высушивание).

2. Составление коллекции семян.

2-я неделя

1. Ручной труд «Солнечный цветок»

2. Развлечение.

3. Просмотр презентации проекта.

Проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Солнышко в огороде»
Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Смотр-конкурс на лучший уголок природы «Огород на окне». ПОЛОЖЕНИЕ смотра – конкурса «Огород на окне» среди педагогов ДОУ Цель: Создание личностно – ориентированной, творчески развивающей образовательной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Солнышко в огороде»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 14:31
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Юные пожарные»
Развлечение «Юные пожарные» Ведущий: Здравствуйте, дети! Есть такая профессия – пожарный. В каждом городе, поселке есть пожарные команды. Работа пожарного...
Мастер-класс «Уютное гнездышко для птиц счастья, из мешковины и джутовых ниток»
Птица счастья присела на ветку, Что растёт под балконом моим: «Я, наверно, оставлю здесь детку, Поухаживай, Мила за ним». И свила себе гнёздышка...
Совместная деятельность детсада с СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном...
Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день или вечер дорогие...