Эльвира Абузярова
Проект по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
роект по правилам дорожного движения
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения» размещена в разделах
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Актуальность проекта :
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный (неделя).
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности :
Оформление группы и приемной; макет улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме, создание книжки-раскладушки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД.
Реализация проекта :
Число Совместная деятельность с взрослым Самостоятельная деятельность детей Создание развивающей среды Взаимодействие с семьей и социумом
19 сентября
Понедельник
Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» -Д. и. "Угадай транспорт" (отгадывание загадок)
Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение
"Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт";
- Чтение стихотворений
А. Северный "Три чудесных цвета";
С. Маршак "Светофор"
С. Михалков "Светофор"
Б. Житков "Светофор" -Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"
-Рассматривание карточек "Азбука дорожного движения"
-Д. и. "Собери машину по частям",
"Подбери колеса к машине" -Изготовление макета "Светофор"
20сентября
Вторник
Интегрированное занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе "Едем на автобусе" - Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.,
Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.
Подвижная игра "Такси"
-Д. и. "Продолжи ряд слов о транспорте "
Игровые упражнения "Напомним Петрушке как вести себя в автобусе". Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт) Д. и. "Транспорт"
Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус
21сентября
Среда
Экскурсия "Будь осторожен, малыш" -Беседа "Дорога"
-Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
"Машины едут, пешеходы стоят"
-Игры со строительным материалом "Построим город"
-Д. и. "Узкая и широкая дорога"
-Чтение Павлова «На машине»,
Э. Машковская "Я-машина",
Б. Заходер "Шофёр".
-Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль" -Сюжетная игра "Невнимательный пешеход"
Разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта
22сентября
Четверг
НОД апликация "Светофорик" -Беседа с детьми о дорожных знаках.
-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)
-Рассказ воспитателя "Для чего люди придумали дорожные знаки"
П. и. "Найди гараж для своего автомобиля"
-Д. и. "Наша улица"
- Сюжетно ролевая игра игра "Шофёры" Иллюстрации дорожных знаков
23сентября
Пятница
НОД рисование "Пешеходный переход" - Беседа о видах транспорта
-Д. и. "Четвёртый лишний", "Расскажи о транспорте"
П. и. "Поезд"
Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга,
игры" Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.
Сюжетно–ролевая игра "Шофёры", "Водители и пешеходы" Коллаж «Транспорт»
Итог проекта :
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
5. Создание книжки малышки по ПДД.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д. : Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.