Лучший педагог года

Проект по правилам дорожного движения

Алевтина Гомбоева
Проект по правилам дорожного движения

Проект

по правилам дорожного движения

Выполнила: Гомбоева А. Б.

Группа № 6.

2016год

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: с 04.07.16 по15.07.16г.

Участники проекта: дети группы № 6.

Основное направление проекта: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы рисунков, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, оформление уголка по правилам дорожного движения.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Актуальность темы: Знание правил дорожного движения – это важный момент в воспитании и формировании навыков ребенка, это обеспечение его безопасности, забота о его здоровье. И в первую очередь прививать культуру поведения детей на дороге должны именно взрослые, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения. И, конечно, надо помнить о том, что личный пример взрослых- самый мощный стимул для ребенка в освоении любых знаний и навыков.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Маленькому ребенку сложно контролировать свои эмоции, поэтому во избежание непроизвольно спровоцированных детьми дорожно-транспортных происшествий, в том числе с угрозой для их жизни, нужно выработать в детях привычку давать взрослому руку при подходе к проезжей части. Глядя на родителей или на воспитателей, дети учатся принимать правильные решения самостоятельно.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

• Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

• Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

• Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

• Воспитывать в детях грамотного пешехода;

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Предполагаемый результат:

• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

• Воспитать грамотного пешехода.

Работа при подготовке к проекту:

• Консультации;

• Создание и разработка дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения;

• Подбор материала о правилах дорожного движения;

Материалы:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, светофора, рули, конструктор - трансформер, информационное поле по дорожному движению.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видео материала.

4. Знакомство с литературными произведениями: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», В. А. Добряков «Три сигнала», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», Н. Носов «Автомобиль», А. Я. Якулов «Мы по улице идем» и др.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр: Дидактических: «Поставь дорожный знак», «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай», «Разложи правильно», «Узнай по описанию» и т. д. Подвижных: «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и автомобили» и т. д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

8. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».

9. Альбом «автотранспорт».

10. Книжка – раскраска.

11. Домино «Дорожные знаки».

12. Коллекция дорожных знаков и машин.

Основной этап работы:

Организовать работу по решению задач проекта через:

• Нод: «Знаки дорожные помни всегда!», «Осторожно, улица», «Транспорт на улицах поселка», «Правила для пассажиров», «О работе ГИБДД».

• Художественное творчество: -рисование «Улица поселка», «Транспорт»;

-лепка «Транспорт», «Дорожные знаки».

-аппликация «Мой автомобиль»

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

• На зарядку становись («физкультминутка»).

• Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Умный пешеход», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Какие разные машины!», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице и в общественном транспорте».

• Отгадывание загадок.

• Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения», «Если».

• Игровые задания («Транспорт»)

• Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).

• Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

Заключительный этап:

• Памятки для родителей.

• Целевая прогулка, наблюдение за действиями пешеходов в условиях улицы. Разбор каждой ситуации.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Загадки на смекалку

Выбери правильные варианты ответов на вопросы:

1. В какую игру можно играть на проезжей части?

- в футбол;

- в крестики нолики;

- в бадминтон;

2. Что такое фликер?

- светофор;

- дорожный знак;

- светоотражатель;

3. Что здесь лишнее?

- подземный переход;

- зебра;

- светофор;

- надземный переход;

- жираф;

4. Какой транспорт может ездить на красный свет?

- троллейбус;

- скорая помощь;

- легковой автомобиль;

5. Где пешеходу можно переходить дорогу?

- везде;

- по пешеходному переходу;

- по подземному переходу;

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Педагогический проект по правилам дорожного движения в средней спецгруппеПедагогический проект по правилам дорожного движения в средней спецгруппе В конце марта в нашей группе был проведён проект по правилам дорожного движения. Цель этого проекта- научить детей правильно вести себя.

Проект по правилам дорожного движения Проект по правилам дорожного движения «Азбука начинающего пешехода». Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники.

Проект по правилам дорожного движения Наименование проекта: «Правила дорожные, нужные, несложные» Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе Утро Беседа «Как мы переходим через улицу» - продолжать формировать представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу,.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Приключения Стобеда»Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Приключения Стобеда» Паспорт проекта: Тема: "Приключения Стобеда" Вид проекта: познавательно- игровой Продолжительность: краткосрочный (21- 25 марта 2016г) Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения
Опубликовано: 17 июля 2016 в 17:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД