Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Приключения Стобеда»

валентина Писарева
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Приключения Стобеда»

Паспорт проекта:

Тема: "Приключения Стобеда"

Вид проекта: познавательно- игровой

Продолжительность: краткосрочный (21- 25 марта 2016г)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители

Актуальность: Ежегодно на территории Воронежской области фиксируются сотни дорожно- транспортных происшествий с участием детей. Дети гибнут, получают травмы, именно поэтому с самого раннего возраста ребенка нужно знакомить с правилами поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а также с правилами дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Для того чтобы заинтересовать детей темой, в проект был введен сказочный персонаж- мальчик Стобед, который постоянно попадает в различные ситуации.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный)

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, наблюдательность;

- активизировать словарь ребенка по теме "Правила дорожного движения" ("тротуар", "шофер","автомашина")

Воспитательные:

- воспитывать навыки пространственной ориентировки

Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме "Правила дорожного движения" и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Продуктивный

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Оформление воспитателем в группе уголка по правилам дорожного движения в рамках центра безопасности.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Приключения Стобеда»

2. Знакомство детей со сказочным персонажем Стобедом и чтение воспитателем историй, приключившихся с ним (из журнала "Здоровье").

3. Рассматривание детьми рисунков с изображением улиц, где показаны проезжая часть и тротуар и разных видов транспорта: автобуса, поезда, легковых и грузовых автомобилей.

4. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

Продуктивный этап

1 день.

Тема дня:"Знакомим Стобеда с улицей"

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие"

Задачи:

- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях,

- дать элементарные знания о поведении на улице,

- активизация словаря: "дорога узкая и широкая", "тротуар", "машины грузовые и легковые", "дома высокие и низкие"

Формы работы:

- НОД "Наша улица широкая" (ситуативная беседа,

- рассматривание сюжетных картинок с изображением улиц города,

- прогулка "Знакомство с улицей"

- конструирование улицы из различного строительного материала,

- игры с макетом "Улица города",

- информационный стенд для родителей "Обучение детей ПДД"

2 день.

Тема дня: " Стобед и светофор"

Образовательные области: "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие"

Задачи:

- познакомить детей с работой светофора,

- закрепить название цветов (красный, желтый, зеленый,

- активизация словаря: "светофор", "пешеходный переход", "зебра", "пешеходная дорожка", "проезжая часть дороги"

Формы работы:

- НОД "Сколько у светофора цветов"(игровое задание,

- чтение и разучивание стихотворения "Если свет зажегся красный" С. Михалкова,

-прогулка "Наблюдение за светофором",

- дидактическая игра "Красный, желтый, зеленый",

- аппликация "Светофор",

- изготовление родителями вместе с детьми поделок "Мой друг- светофор"

3 день.

Тема дня: "Расскажем Стобеду о грузовом автомобиле"

Образовательные области: "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Задачи:

- познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль,

- уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы)

- активизация словаря: "грузовая машина", "кабина", "кузов","руль", "шофер"

Формы работы:

- НОД "Какие бывают машины"(круг общения,

- дидактическая игра "Сложи транспорт из частей",

- прогулка "Рассматривание грузового автомобиля"(с участием водителя,

-подвижные игры "Воробышки и автомобиль","Автобус","Найди свою машину",

- сюжетная игра "Шоферы",

- предложить родителям провести детей по пешеходному переходу, обратить внимание на работу светофора и проезжающий транспорт.

4 день.

Тема дня:"Покатаем Стобеда на автобусе"

Образовательные области: "Социально- коммуникативное развитие","Художественно- эстетическое развитие"

Задачи:

-учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе,

- активизация словаря: "водитель", "пассажир", "кабина для водителя","салон","сиденья"

Формы работы:

-НОД "Правила поведения в транспорте"(беседа по сюжетной картинке,

- сюжетная игра "Поездка на автобусе",

- исполнение музыкального номера "Автобус"(муз. А. Филлипенко, сл. Н. Фомичевой) совместно с музыкальным руководителем

- дидактическая игра "Едем в гости",

- игровая ситуация с предметами- заместителями "Мастерская по ремонту машин" (ключи для ремонта- палочки,

- предложить родителям проехать с детьми на автобусе и рассмотреть его основные части.

5 день.

Тема дня:"Стобед в стране Дорожных знаков"

Образовательные области: "Социально- коммуникативное развитие", "Художественное творчество"

Задачи:

- познакомить детей с дорожными знаками, помочь запомнить, для чего они нужны,

- активизация словаря: названия дорожных знаков "пешеходный переход", "осторожно, дети"

Формы работы:

- итоговое мероприятие "Стобед в стране дорожных знаков",

- дидактическая игра "Дорожные знаки" (лото,

- раскрашивание раскрасок по теме "Дорожные знаки",

- предложить родителям рассмотреть с ребенком дорожные знаки, которые встречаются по дороге из детского сада до дома

Заключительный этап.

1. Закрепление знаний детей по правилам дорожного движения в ходе проведения итогового мероприятия "Стобед в Стране дорожных знаков".

2. Оформление уголка по правилам дорожного движения в рамках центра безопасности в группе.

3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей "Мой друг- Светофор".

Публикации по теме:

«Как ребята научили Незнайку, правилам дорожного движения» — конспект комплексного занятия во второй младшей группе Образовательные задачи : Учить детей различать дорожные знаки, значение светофора. Формировать умение закрашивать рисунок кистью. Развивающие.

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Цели и Задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Развивать речь.

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «На чём люди ездят?» выполнила: Виль Г. Д. Тема «На чём люди ездят?» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. 2. Вовлекать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе ГБДОУ № 104 Московского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Бедренцева Ольга Семеновна Конспект по правилам дорожного движения во второй.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Научи нас, светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения,с сигналами светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

Фотоотчет мероприятий по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет мероприятий по правилам дорожного движения во второй младшей группе В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гости пришёл Петрушка» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. 2. Продолжать учить узнавать.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Приключения Стобеда»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 15:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото очерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе «Акция доброты для приюта для бездомных животных!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...