Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

Инна Гусаренко
Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

Цели и Задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь:

Существительных: Пешеход, переход;

Глаголы: Едет, идет;

4. Воспитывать чувства самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Лунтику).

Оборудование:

Герой Лунтик, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: На голову воробушки, на шею автомобиль.

Ход НОД

Организационный момент: Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Воспитатель открывает дверь и в группу заходит Лунтик, у которого перемотана нога).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый гость.

- Ребята вы узнали его? (Ответ детей ДА).

Воспитатель: Правильно, ребята, это Лунтик.

Лунтик: Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда я попал? (Ответ детей в детский сад).

Лунтик: Как хорошо, что детский сад значит, я правильно пришел.

Воспитатель: Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Дети здороваются с Лунтиком) (Воспитатель обращает внимание детей на перемотанную ногу Лунтика).

Воспитатель: Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Лунтик: Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями? (Да).

Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков было по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки. Мне захотелось познакомится с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа. Она перевязала мою больную ногу. Баба Капа сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада и отправила к вам в гости.

(Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины).

Лунтик: А жуки похожи на них, но они большие.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик (Ответ детей Машины). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Лунтиком.

Воспитатель: Жуки это кто? (Машины) правильно ребята.

Воспитатель: (Большие глаза у жуков это, что (Фары) Да.

Воспитатель: А на чем вез «большие веточки» жук? (на кузове) Правильно

Воспитатель: Круги вместо ног это, что? (колеса). Молодцы ребята.

Лунтик: Какое интересное слово «Машина» я его запомню.

Воспитатель: Ребята расскажите Лунтику, зачем нужны машины (ответы детей, чтобы ездить, перевозить различные грузы).

Лунтик: Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие «жуки» называются машинами и для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята а что за тропинку увидел Лунтик? (Дорог, по которой едут машины).

Лунтик: Это слово я тоже запомню «Дрога».

Воспитатель: Ребята, можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет).

Воспитатель: Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя играть на проезжей части (Ответы детей. Потому что может машина спить и лучиться авария). Молодцы ребята.

Воспитатель: Лунтик теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Лунтик: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.

Лунтик: Ну, а если я захочу перейти дорогу, что мне делать ребята?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если да то воспитатель просит рассказать их об этом. Если нет воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слова пешеход, переход. Посмотрите на плакат (Воспитатель показывает на зебру»).

Воспитатель: переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Читаю стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где «ПЕРЕХОД»

- Где бы мне, - кричит, найти

«Зебру», чтоб по ней идти?

Воспитатель: Давайте по играем в игру?

Игра «Воробушки и автомобиль»

На одном месте площадки размещаются «Воробушки» На другой площадке «Автомобиль»

Воробушки вылетают из гнезда – говорит воспитатель и дети спрыгивают о скамеек, начинают бегать в разных направлениях подняв руки в стороны прыгают на двух ногах. Раздается гудок появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место). Автомобиль возвращается в гараж.

В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит «Птички захотели, есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о пол или о землю….

Воспитатель: Лунтик тебе понравилась игра?

Итог занятия: Я расскажу своим друзьям о том, что большие «Жуки» - это машины, расскажу, что машины есть фары, колеса и кузов. Еще я расскажу, где и с кем надо переходить дорогу: Дорогу надо переходить по «Зебре (это пешеходный переход).

Дети: До свидания Лунтик приходи к нам еще

Лунтик: Обязательно приду, до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам дорожного движения (для детей второй младшей группы)Дидактическая игра по правилам дорожного движения (для детей второй младшей группы) Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Задачи:1. Знакомство с дорожной.

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «На чём люди ездят?» выполнила: Виль Г. Д. Тема «На чём люди ездят?» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. 2. Вовлекать.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Светофорик» Цель: Обучающая - познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями "пешеходный переход", "светофор". уточнить представления.

Макет по правилам дорожного движения во второй младшей группеМакет по правилам дорожного движения во второй младшей группе Для изучения Правил Дорожного Движения в нашей группе расположен уголок Безопасности. Он постоянно принимает к себе в гости детей нашей.

Музыкальное летнее развлечение для детей второй младшей группы по правилам дорожного движения «По дороге домой» Развлечение для детей по правилам дорожного движения «По дороге домой» По дороге домой Развлечение В группе стоит домик. Звучит музыка,.

Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год месяц Тема Задачи Оборудование Сентябрь Утро: Рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта» Продолжать формировать интерес умение.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» во второй младшей группе Пояснительная записка. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает.

Планирование работы по обучению детей Правилам Дорожного движения во второй младшей группе на лето. Июнь 1. Рассматривание альбома «Транспорт». Познавательный рассказ «Общественный транспорт» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 11:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...