Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе»

Татьяна Николайчук
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

«Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

• Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.

• Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижны игры.

Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети и гости.

Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. И сегодня у нас с вами развлечение будет посвящено ПДД. На наш праздник я пригласила еще одного гостя, скоро он должен подойти. А пока его ждем, давайте споем песню о правилах дорожного движения.

В: Странно, вот всегда он опаздывает…

А вот и он - Незнайка! (с велосипедом)

В: Незнайка, ты почему опоздал?

Незнайка: Да вот хотел приехать к вам на праздник на новом велосипеде, только долго пришлось стоять через дорогу никак не мог пройти. Там машины, машины. Пришлось их всех пропускать, а когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять туда-сюда, туда-сюда. И так несколько раз.

В: Вот какой же ты глупый! Во-первых, дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, а во-вторых, необязательно было садиться, а можно просто держа руль велосипеда перейти дорогу.

Н: Ой, точно! А я не догадался!

В: Ну, ладно, хватит болтать, поздоровайся лучше с ребятами!

Н: Привет девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады.

Н: А если рады, то когда махну рукой, вы громко крикнете «Ура», договорились?

Д: Да

(Несколько раз машет рукой, заводя детей).

В: Вот видишь, Незнайка, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник сегодня необычный, а посвященный ПДД. Все и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Н: А зачем с ними дружить? Какая от них польза?

В: Ну, например, ответь мне, можно ли играть на проезжей части дороги?

Н: Это, смотря во что? В шахматы, в лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в мяч можно, да ребята?

Д: Нет!

Н: А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться!

Д: Нет!

Н: На роликах покататься?

Д: Нет!

(Незнайка идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Н: Ой, а что это у вас такое?

В: Да что ты, Незнайка, это каждый ребенок знает!

Н: Чудище какое-то трехглазое.

В: А вот попробуй отгадать загадку, тогда и узнаешь.

Он имеет три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

И на всех глядит в упор.

Что же это?

Н: Знаю, знаю, дракон!

Д: Нет!

Н: Тогда магнитофон!

Д: Светофор!

В: Правильно, молодцы ребята.

Н: Подумаешь, светофор какой-то! А что это у него такое кружки какие-то цветные?

В: Ребята, давайте подскажем Незнайке, для чего нужны эти цветные кружки?

Выходят дети (в костюмах)

1. Загорелся красный свет-

Стой и жди – дороги нет!

2. Желтый глаз твердит без слов-

К переходу будь готов!

3. На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

В: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Песня «Светофор»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор?»

(Незнайка видит пешеходный переход)

Н: А это что такое?

В: Это пешеходный переход. Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, а еще его называют «зебра».

Н: Знаю, это такая лошадка в полоску, только, при чем тут зебра?

В: Это не лошадка. Это пешеходный переход, а называют его так, потому что он состоит из белых полосок, почти такие же как у зебры.

Н: Что-то совсем запутался, то зебра, то переход, ничего не понимаю.

В: Не волнуйся, сейчас дети тебе объяснят, что такое пешеходный переход.

(Выходит ребенок со знаком «Пешеходный переход»)

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход.

Игра «Пешеходный переход»

В: Ребята, а давайте теперь вспомним, какие еще есть дорожные знаки?

Н: Я знаю, у меня есть разные знаки (достает из сумки математические знаки)

В: Да нет же, Незнайка, дорожные знаки.

Н: Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут.

В: Ничего ты не понял, лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся их запомнить.

(Выходят дети с дорожными знаками)

Мы важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

Знак «Дорожные работы»

Чинит здесь дорогу кто-то

Скорость сбавить нужно будет

Там ведь на дороге люди!

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Круг окрашен в красный цвет

А внутри велосипед.

Это знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает

«Переезд, во всю гляди!»

За шлагбаумом следи!

В: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Н: Кое-что запомнил (пытается повторить).

В: Придется тебе серьезно заняться изучением правил дорожного движения, иначе ты можешь попасть в беду. Как это произошло с одним Зайкой – Зазнайкой.

В: Жил в нашем городе маленький зайка,

Был очень глупенький Зайка – Зазнайка.

(Появляется ребенок-зайка, бегает поскоками по залу)

Зайка: Мне правил знать не надо.

Я заяц с головой.

Скачу я по проспекту,

Скачу по мостовой.

Скажу вам по секрету:

(останавливается, прижимает палец к губам)

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу,

Когда машины едут,

Я страсть люблю, ой-ой!

В: И бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших он не хотел.

И… на него грузовик налетел!

(«Выезжает» грузовик на дорогу - ребенок, сталкивается с Зайкой. Зайка падает. Грузовик уезжает с места аварии.)

В: Ай-ай, беда! У нас случилась авария! Надо срочно вызвать скорую помощь. Достает телефон. «Алло! Скорая помощь? Срочно приезжайте. Грузовик сбил Зайку. Он лежит на дороге и стонет». Сейчас приедет Айболит, потерпи, Зайка. Приезжает «Скорая помощь» (ребенок с рулем, за его плечо держится Айболит с чемоданчиком).

Айболит: Осмотрю тебя. Где болит?

Зайка: Болит нога-а-а-а!

Айболит ощупывает ногу и начинает бинтовать:

Не кричи, потерпи.

Правил движения ты не соблюдал,

Потому ты, Заинька, и в беду попал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья

Все готово!

Санитары

(«выходят» из «скорой помощи»)

Вы зайчонка положите

И в больницу отвезите!

(Санитары берут зайку под руки и помогают идти-прыгать на одной ножке)

На ножку Зайчонку я гипс наложу,

Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька

И скорее вернулся домой. (уходят)

В: Ну, Незнайка, надеюсь, ты понял, что такое светофор, для чего нам нужны дорожные знаки и правила дорожного движения и почему с ними нужно дружить.

Н: Конечно! Я все запомнил, спасибо вам ребята! Теперь я обязательно буду соблюдать ПДД. Я поехал, до свидания!

В: На дорогах трудностей так много, без сомненья.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть для пешеходов и машин.

И, чтобы у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

И в заключении танец «Бибика».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в большом городе» ДОСУГ «Путишествие в большом городе» (по правилам дорожного движения) Выполнила:СуродееваО. Г. Цель: 1. дать начальное представление о.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Зеленый огонек» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Ход занятия Дети входят, приветствуют гостей. Сегодня я хочу пригласить в путешествие, но не простое, в путешествие по правилам дорожного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения: «Добрый друг — Наш светофор» Задачи: закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице; формировать навыки поведения на проезжей части; закрепить.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Правил дорожных на свете немало»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Правил дорожных на свете немало» ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО Цель: Продолжая формировать навыки безопасного поведения детей на дороге, довести до сознания.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Светофор-наш добрый друг» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения: «СВЕТОФОР – НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ» Задачи: • закрепить представление детей о правилах безопасного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе «В гостях у светофора» Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора. Материал: Атрибуты (милицейский.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Добрый друг — Наш светофор» Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности: Черткова Марина Евгеньевна, воспитатель 2-ой квалификационной категории, МКДОУ.

КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группеКВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...