Сценарий праздника по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Зеленый огонек» в старшей группе

галина антонова
Сценарий праздника по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Зеленый огонек» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге ;различать дорожные знаки; закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах; стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Социально – коммуникативное развитие

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Физическое развитие.

Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.

Речевое развитие

Упорядочить знания детей по правилам дорожного движения; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Художественно-эстетическое развитие. Закреплять умение четко выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой песни; способствовать развитию эмоционального отклика на музыку.

Материалы и оборудование: набор дорожных знаков, эмблемы команд, мольберт, 2 платочка для конкурса капитанов, цветик – семицветик, 2 детских грузовика, 2 скамейки, 4 дуги, крупные пазлы «Автомобили» 2 шт., жетоны на каждого ребёнка в виде светофора, флажки; мультимедийный проектор, ноутбук, большой экран,компьютерная по дорожным знакам

Предварительная работа:

Подбор материала по правилам дорожного движения; рассматривание плакатов по дорожным ситуациям.Чтение художественной лит-ры: В. Головко «Правила движения»,Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Н. Носов «Автомобиль», О. Бедарев «Азбука безопасности», А. Дмоховский «Чудесный островок» ,С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

1. Торжественная часть. Выход детей. Звучит музыка «Марш»

2.Ведущий:Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Нам лето дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

-Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания. Все они будут посвящаться Правилам Дорожного Движения, потому что на улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства.

3.Ведущий: А сейчас давайте предоставим слово нашим командам для приветствия.

1."Зебра" 2. "Автомобилисты"

Зебра команда умелая! Мы-автомобилисты,

Ловкая,сильная,смелая! Не стой на пути,

Соревноваться с нами спеши, Наша команда всегда впереди!

Мы уже взрослые-не малыши!

4.Ведущий: А сейчас у нас конкурс «Цветик – семицветик»»

Капитаны команд поочередно отрывают лепестки и командно отвечают на вопросы

-Когда идешь по тротуару ты кто?

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

-Что такое зебра?

-Назови машины специального назначения.

-Как называется место, где ожидаем транспортное средство?

- Что такое транспортное средство?

-Что такое проезжая часть?

-Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

За правильный ответ команда получает флажок.

5.Ведущий: А сейчас я предлагаю вам дети прочитать стихотворения о дорожных знаках

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

6.Ведущий: А сейчас первая игра «ПРОЙДИ ПО ПЕРЕХОДУ»

Дети должны пройти полосу препятствий ЗЕБРА – ДУГИ - СКАМЕЙКА около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход».

Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.

7.Ведущий: "А сейчас следующий Конкурс. «ЗАГАДКИ» ((Включается презентация "Дорожные знаки" и на каждый правильный ответ появляется изображение того или иного знака на большом экране)

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно – дети)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход

(Пешеходный переход)

3. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой,

Нужно знак найти, какой?

(Пункт Медицинской помощи)

4. В этом месте как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

(Остановка)

5. Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

(Автобус)

6. Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный

(Светофор)

8.Ведущий: А сейчас пришла пора спортивного конкурса. Нам потребуетсяя по 4 человека от каждой команды. Довести на грузовике «змейкой» до ориентира, а обратно прямо-дорожный знак

Знаки:

-Пешеходный переход

- Железнодорожный переезд

-Движение пешеходов запрещено

-Осторожно дети

-Дорожные работы

-Место остановки

-Подземный переход

-Пункт первой медицинской помощи

8.Ведущий: А сейчас следующий конкурс "АВТОМАСТЕРСКАЯ» Нам нужно по три человека от каждой команды. Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль»Кто быстрее, той команде – флажок.

9.Ведущий: А сейчас предлагаю всем отдохнуть и потанцевать и исполнить танец "Автомобили"

10.Ведущий: А сейчас предлагаю посоревноваться капитанам и с закрытыми глазами на интерактивной доске нарисовать автомобиль.

11. Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш праздник

Завершая выступление

Подведем итог ученью

Кто бы ты ни был стар или млад

Знание правил - ценный клад.

Поздравление участников в подарок жетон с изображение светофора под музыку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий праздника по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Зеленый огонек» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2015 в 00:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Мастер-класс по вязанию «Дидактическая игрушка «Коровка Зорька»
Мастер-класс «Дидактическая игрушка «Коровка Зорька» предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У коровы Зорьки широкая юбка,...
Беседа в старшей группе «Профессия Пожарный»
Цель: Расширить представления детей о профессии пожарный Задачи: -обобщать знания о труде пожарного; - формировать элементарные правила поведения при пожаре;...
Фотоотчёт «Лепим из снега»
Пушистый, искристый снежок так и манит к себе малышей. Как хочется нашим деткам потрогать его, сжать в ладошке, собрать лопаткой в большую кучу. Но мы живём...