Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Добрый друг — Наш светофор»

Елена Александровна Меркулова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Добрый друг — Наш светофор»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности: Черткова Марина Евгеньевна, воспитатель 2-ой квалификационной категории, МКДОУ «Стационно- Ояшинский детский сад» Мошковского района

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация».

Цель: формирование у воспитанников основ правил дорожного движения, закрепление знаний автотранспорта, дорожных знаков.

Задачи:

«Познание»: закрепить три цвета светофора (красный, желтый, зелёный,

повторить и закрепить правила поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу, поведение в общественном транспорте.

«Коммуникация»: способствовать развитию логического мышления, развитие знаний, внимания, памяти, активизировать словарь (тротуар, пешеходный переход, сигналы светофора);

«Чтение художественной литературы»: развивать умение отгадывать загадки о транспорте.

«Социализация»: формировать социальные компетентности (умение работать в группе, обсуждать ситуации, договариваться, учитывать мнение товарища, побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения).

«Безопасность»: закрепить правила ПДД.

Предметно пространственная развивающая среда: схема перекрёстка с пешеходными переходами, светофор, плоскостной регулировщик, музыка «Весёлый марш», игрушка зайчика.

(В зале на полу начерчена схема, перекрёстка с пешеходными переходами, светофор, плоскостной регулировщик).

Под музыку «Весёлый марш» дети входят и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Ребята мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, желтый, красный. За порядком стоит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка- жезл.

(мальчик из группы одет в милицейскую рубашку и палочкой регулировщика стоит на возвышенности).

Входят двое детей.

1-й ребенок: Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребёнок: Никто на свете там не сможет

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

1-й ребёнок: Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят малышей постовой.

Весёлым и смелым стоял его взгляд.

Постовой: Идите, ребята, спокойно в детский сад!

(дети проходят по залу)

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой: Хоть у вас терпенья нет

Подождите – красный цвет!

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь в пить идти!

Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!

(дети идут через перекрёсток)

Дидактическая игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

(игра на внимание)

Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Ответит кто без промедления,

Что жёлтый свет – предупреждение?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ведущий: Сейчас мы с вами споём песню о светофоре.

Песня о светофоре. (музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Ведущий: А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зелёный, желтый, красный». Игру проведет постовой- регулировщик. Когда он поднимает зелёный флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

1-й ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать запрещает.

Подождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

2-й ребёнок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

(Входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дети!

Правила движенья,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки; зайцы и тигрята

Пони и котята.

Посмотрите- ка, ребята как котята знают эти правила.

2-3 ребёнка в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята исправляют ошибку.

Айболит: На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо заполните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы не случилась с тобою беда.

Сценка: «Доктор Айболит»

Айболит: прибежала ко мне зайчиха и закричала …

Зайчиха: Ай,ай; Мой зайчик, попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал, по дорожке и ему перерезала ножки, и теперь он хромой и больной. Маленький заинька мой.

Ведущий: И сказал Айболит…

Айболит: Не беда

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий: И принесли к нему зайку

Такого больного, хромого.

(зайчиха приносит игрушечного зайку, доктор лечит его.)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит.

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

(зайчиха пляшет с зайчонком под весёлую музыку и убегают)

Ведущий: А сейчас мы с вами послушаем загадки о видах транспорта.

«Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем»

(Велосипед.)

«Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасется, по дороге он несется»

(Автомобиль.)

«Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками»

(Троллейбус.)

«Я важная машина, есть кузов у меня,

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты, и арбузы я вам доставлю в срок»

(Грузовик.)

«По дороге из железа быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков, деревень и городов.

Мне уже немало лет - паровозом был мой дед».

(Поезд.)

Игра «Мультфильмы».

Ведущий: А вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства) .

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед). Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

На чем катался Кай? (На санках).

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Ведущий: Давайте теперь все вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Ведущий: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

И на память хочу вручить каждому из вас памятку «Юного пешехода».

(под музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Добрый друг — Наш светофор»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 11:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...