Юлия Дергачева
Проект по правовому воспитанию дошкольников «Детский сад — волшебная страна. Все детские права знает и защищает она»
▼ Скачать + Заказать документы
Правовое воспитание дошкольников.
Автор – разработчик:
Дергачёва Юлия Александровна - первая квалификационная категория
Творческое название проекта: Детский сад - волшебная страна.
Все детские права знает и защищает она
Тема: Правовое воспитание дошкольников
Вид проекта: Информационный
Актуальность темы
Публикация «Проект по правовому воспитанию дошкольников „Детский сад — волшебная страна, Все детские права знает и защищает она“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Недостаточная информированность у взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах; недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста.
Необходимы разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях. Недостаточная информированность взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах; недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста
Цель:
Познакомить родителей с Конвенцией ООН «О правах ребёнка». Упрочение связи детского сада с семьей, инициирование активности и творчества родителей. Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.
Задачи:
• Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
• Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
• Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения друг к другу.
Участники проекта:
• родители
• воспитатели
Проект краткосрочный (1 месяц)
Основные формы реализации проекта (работа над проектом)
• Консультации
• Беседы
• «Десять заповедей для родителей».
• «Шпаргалки для родителей»
• Анкетирование
• Родительское собрание
Прогнозируемый результат:
• Родители познакомятся с конвенцией «Права ребёнка»
• Научатся применять их в жизни.
Продукт проектной деятельности:
Подбор информации для родителей о правах ребёнка.
• Буклеты по правам ребёнка
• Памятки по правовому воспитанию
• «Десять заповедей для родителей
• «Шпаргалки для родителей»
Презентация проекта
План работы
• «Права у маленького ребёнка? Да!» -консультация
• «Десять заповедей для родителей»– беседа, папка-передвижка
• «Шпаргалки для родителей» - папка-передвижка
• Презентация «Правовое воспитание дошкольников»
• Презентация «Наш уютный детский сад приглашает всех ребят»
• Родительское собрание
«Особенности воспитания детей раннего возраста в семье и в детском саду»
• Анкетирование
Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью»
Януш Корчак
С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.
[/b]
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям.
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.
Декларация прав ребенка, принятая в 1959г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей.
В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.
Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка.
Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.
И поэтому педагогам, воспитателям надлежит быть наиболее грамотным в этой области, и делиться своими знаниями. Именно воспитатели вносят с первых лет жизни в сознание детей образ мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты, делают самое важное дело – закладывают фундамент нового миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего. Без этого никакие уставы, декларации и Конвенции ничего не сделают.