Хохлова Светлана
Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: 13.01.2020 – 31.03.2020 год
Цель проекта :
Приобщить детей к истории народных промыслов.
Задачи проекта :
Развивать интерес к русскому народному творчеству.
Познакомить с историей возникновения русского декоративно-прикладного искусства, русских промыслов : Гжели, Городца, Дымки, Хохломы, Филимоновской игрушки.
Публикация «Проект по приобщению детей к истории народных промыслов „Богатство русских“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Познакомить с особенностями характерными для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
Продолжать воспитывать на народных традициях, воспитывать уважение к труду народных промыслов, воспитывать гордость за Россию.
Этапы проекта «Богатство народных мастеров»
Подготовительный этап
Виды деятельности Цель деятельности
Сроки проведения13.01.2020 – 31.03.2020 год
Чтение произведений о народной игрушке
• Очерк «Про игрушки» Толмакововй Л.
• Рассказ «Русская матрешка» Шпикаловой.
• Знакомство с книгой Э. Котлер «Дарума и Ванька-Встанька»
Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, дать представление о том, как мастера их изготавливают, расширить представление об их многообразии.
Беседа на тему: «Русская народная игрушка»
Выявить и расширить представления детей о народных промыслах; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, народ, который славится старинными обычаями.
Подбор познавательного материала на тему «Русская народная игрушка»
Познавательный этап
Консультации в уголок для родителей:
«Искусство в жизни детей». Повысить интерес к наследию декоративно-прикладного искусства в русской культуре.
Статья на тему: «Влияние русской народной игрушки на формирование личности ребёнка»
Познакомить родителей с огромным значением, влиянием народных игрушек на развитие, формирование личности ребёнка.
Занятие: «В гости к мастерам хохломы»
Познакомить с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла, воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Занятие: «Филимоновская игрушка»
Познакомить с особенностями изготовления филимоновских игрушек, с историей возникновения этого промысла, воспитывать эстетическое восприятие.
Практический этап
Занятие по изобразительной деятельности «Матрешка и Ванька-Встанька»
Учить расписывать игрушку нарисованную с помощью лекала; использовать характерные узоры, воспитывать интерес к народной игрушке.
Лепка: «Блюдо Гжельских мастеров»
Продолжать знакомить с изделиями из фарфора Гжельских мастеров; учить лепить блюдо, применяя приемы раскатывания, сплющивания, воспитывать интерес к Гжельской посуде.
Словесная игра «Назови ласково»
Словесная игра «Цепочка» Закреплять названия народных предметов.
Игра «Кто быстрее соберет матрешку»
Упражнять различать предметы по величине, закрепить понятие «ВЕЛИЧИНА», развивать моторику рук.
Рассматривание альбомов о декоративно-прикладном искусстве Расширить представления детей о многообразии народных игрушек, обращать внимание на своеобразие каждого промысла; воспитывать эстетические чувства, интерес к декоративно-прикладному искусству.
Настольно-печатная игра «Русские узоры»
Упражнять собирать узоры русских промыслов из пазл, закреплять их особенности; воспитывать эстетические чувства.
Создание мини-музея: «Богатство народных мастеров» Расширить представления о многообразии народных промыслов; привлечь к самостоятельному изготовлению поделок совместно с родителями; развивать творческие способности.
Анализ проектной деятельности на тему:
«Богатство народных промыслов»
В ходе проекта развивали интерес к русскому народному творчеству.
Для ознакомления с историей возникновения русского декоративно-прикладного искусства, русских промыслов использовали альбомы, книги, дидактические игры, игрушки и предметы быта. Учили различать характерные особенности каждого вида росписи.