Лучший педагог года

Проект по развитию познавательных интересов и обогащению знаний об окружающим мире у детей подготовительной к школе группы

Елена Борисовна Лукьянова
Проект по развитию познавательных интересов и обогащению знаний об окружающим мире у детей подготовительной к школе группы

Проект "Этот загадочный космический мир" рассчитан на 4-5 месяцев. В ходе проекта происходит ознакомление воспитанников в доступной форме с планетами Солнечной системы, созвездиями, расширение представлений о космосе и его первооткрывателях. Целью проекта является развитие познавательных интересов, обогащение знаний об окружающем мире; создание информационно-познавательной среды, представляющая наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, учитывая уровень активности, интересов детей.

Публикация «Проект по развитию познавательных интересов и обогащению знаний об окружающим мире у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Дети подготовительной группы имеют некоторое представление о космосе. Поэтому необходимо дать детям наиболее глубокие знания, начинать эту работу следует с того, что наиболее доступно и близко ребенку. Во время реализации проекта используются беседы, дидактические игры, самостоятельная практическая деятельность детей, а также работа с семьей.

Проект по развитию познавательных интересов и обогащения знаний об окружающим мире у детей подготовительной к школе группы.

Пояснительная записка: Богатство и широта представлений ребенка об окружающим его мире во многом определяют как умственные,так и эстетическое развитие детей. Чем правильнее и ярче будут впечатления детей об окружающим их мире,тем больше они будут знать,тем интересней и содержательней будет и жизнь. В дошкольном возрасте дети впервые знакомятся с окружающим миром, у них формируется умение устанавливать простые взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Кроме того дети учатся применять самостоятельно полученные знания в практической деятельности. Дети подготовительной группы имеют некоторое представление о космосе. Поэтому необходимо дать детям наиболее глубокие знания, начинать эту работу следует с того, что наиболее доступно и близко ребенку.

Тип проекта: Информационно познавательный, по типу открытий – фронтальный.

Участники проекта: Лукьянова Елена, Миникеева Татьяна Павловна – воспитатели подготовительной к школе группы.

Целевая группа: Дети, подготовительной группы – 15 детей. Семьи детей,посещающих ДОУ.

Длительность проекта: 4 месяца (январь – апрель)

Тема: «Этот загадочный космический мир»

Цель: Развитие познавательных интересов, обогащение знаний об окружающем мире. Создание информационно-познавательной среды, представляющая наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, учитывая уровень активности, интересов детей.

Задачи:

1. Изучать и внедрять в практику новые принципы к организации информационно-познавательной и предметно-игровой среды,обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, творческой, познавательной, художественной)

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной познавательно - развлекательной среды.

4. Приобщать дошкольников к активной познавательной деятельности.

5. Расширять активный и пассивный словарь дошкольников.

6. Способствовать развитию представлений детей о космосе, внимания, памяти, коммуникабельных навыков, любознательности.

Интеграция с образовательными областями: Познание, коммуникабельность, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, музыка.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Концепция проекта:

Создание нового всегда сопряжено с достижением поставленных целей и решением конкретных задач. Развитие дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, т. е. в активной содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах обучения ребенка со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребенка создается специальная среда. В этой среде дошкольник накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Организованная предметно развивающая среда в группе предоставляет каждому дошкольнику равные возможности приобрести те или иные качества личности, а так же возможности для всестороннего развития.

Развивающая среда – это система условий для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.

Цель организующей функции – предложить детям всевозможные материал для его выбора дошкольником того вида деятельности, которой будет отвечать его предпочтениям, потребностям и формированию интересов.

План мероприятий по реализации проекта «Этот загадочный космический мир»

Задачи Мероприятия Срок Ответственные Ожидаемый результат

1.

С помощью чтения, рассказов, рассматривания ил– люстраций, расширять знания детей о космосе. 1. Подбор иллюстраций о космосе. Январь Лукьянова, Миникеева, родители

Картотека по теме

2. Беседы индивидуальные и групповые «Отчего звезды видно только ночью». Миникеева, Лукьянова

3. Разработка дид. Упражнения «Разложи звезды». Лукьянова Пополнение развивающей среды

4. Составление альбома «Эти загадочные звезды». Миникеева Пополнение развивающей среды

5. Папка-передвижка для родителей «Познакомим детей со звездным небом». Лукьянова

Появление интереса

родителей

6. Наблюдения за звездным небом. Родители

2.

С помощью бесед, рассматривания иллюстраций, дид. игр, посещения планетария - раскрыть понятие «Созвездие». Познакомить детей с названиями созвездий. 1. Инд. и групповые беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Что такое созвездие». Февраль Лукьянова, Миникеева Пополнение знаний детей о звездном небе

2. Разработка дид. игры «Угадай созвездие». Лукьянова Проявление интереса детей к заучиванию

3. Физкультурно- познавательное занятие «Школа космонавтов». Миникеева Повышение познавательной и двигательной активности

4. Альбом «Созвездия, которые мы знаем». Лукьянова, Миникиева Развитие воображения и творческих способностей

5. Посещение планетария. Родители Сближение членов семьи

Задачи Мероприятия Срок Ответсвен- ные Ожидаемые результаты

3.

Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников. Используя беседы, сюж. ролевые игры, дид. игры, рассказывать о полете в космос 1. Беседы – пятиминутки «Галактика и млечный путь», «Первый космонавт – Ю. А. Гагарин». Март Миникеева, Лукьянова Пополнить знания детей о космосе

2. Дид. игры с геометрическими фигурами. Лукьянова Повышение познавательных и творческих навыков

3. Сюжетно – ролевая игра «Космические путешествия». Миникеева Проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи

4. Физ. досуг «В космос полететь готова? Значит будем все здоровы!». Миникеева, Лукьянова Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения

5. Коллективная работа – объемная аппликация «Полет в космос» Лукьянова, Миникеева Заинтересовать родителей

4.

Способствовать развития познавательных интересов, усвоению и обогащению знаний детей о космосе 1. Беседы на тему «Почему звезды блестят и имеют ли они тот – же цвет?», «Космос. Что это?» Апрель Лукьянова, Миникеева Пополнение развивающей среды группы

2. Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики на тему «Этот загадочный космос» Лукьянова Развитие творческих способностей

3. Итоговое интегрированное занятие «Звездное небо» (конспект занятия) Лукьянова

Конкретные ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта «Этот загадочный космический мир» планируется достич следующих результатов:

Педагоги:

1. Создание в ДОУ условий для формирования у детей представлений о космосе, познавательных интересов.

2. Установление связи между детьми и взрослыми.

3. Организация работы по развитию естественно–научных представлений у детей.

Родители:

1. Построение доверительных взаимоотношений с ребенком, сближение членов семьи.

2. Помощь педагогам в сборе информации, наглядного материала.

3. Ознакомление с проблемой развития у детей познавательного интереса, обогащение знаний об окружающем мире.

Дети:

1. Повышение познавательной активности, внимания, памяти.

2. Развитие коммуникативных навыков (сотрудничество, партнерское общение)

3. Расширение активного и пассивного словаря.

4. Развитие знаний о космосе.

Материалы к проекту.

1. Иллюстрации о космосе.

2. Материалы для изобразительной деятельности.

3. Материалы для конструирования.

4. Образно-символический материал.

5. Материалы и оборудование для двигательной активности.

6. Материалы для игр на умственную компетенцию.

7. Ролевые атрибуты.

Список используемой литературы.

1. «Что? Зачем? Почему?» Большая книга вопросов и ответов. Перевод К. Мишиной и А. Зыковой

2. Журналы: «Воспитатель ДОУ» «Портфолио» «Дошкольное воспитание»

3. Большая книга подготовки к школе – Гаврина С. Е.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию познавательных интересов и обогащению знаний об окружающим мире у детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД