Ольга Маттис
Проект по сенсомоторному развитию детей «Умелые ручки». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по сенсомоторному развитию детей . Видео
Сегодня дошкольное образование направлено на обеспечение качественного образовательного процесса путём интеграции образовательных областей. Все образовательные задачи решаются в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Тема сенсорного воспитания малышей всегда актуальна и является фундаментом интеллектуального развития детей. Сенсомоторная деятельность успешна, если она организована на полисенсорной основе путём использования "жизненной обстановки" в целом.
Публикация «Проект по сенсомоторному развитию детей „Умелые ручки“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
ПРОЕКТ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»[/b]
Автор проекта: воспитатель
Маттис Ольга Ивановна
МБДОУ №56 г. Апатиты
«В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»
Цель проекта:
Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно-развивающей среды.
Задачи:
ОО «Познание»:
Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
Привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.
ОО «Коммуникация»:
Развивать речь как средство общения;
Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.
ОО «Социализация:
Создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми;
ОО «Труд»:
Развивать мелкую моторику рук;
Способствовать развитию координации движения кистей рук;
Побуждать детей к выполнению простейших трудовых поручений – убирать игрушки после игры.
ОО «Безопасность»:
Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь-апрель.
Предполагаемые результаты:
У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве;
У детей развиты умения и навыки обследовать предметы.
Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку.
У родителей сформирован компетентностный подход относительно сенсомоторной деятельности, осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме;
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия;
3. Организовать мониторинг уровня сформированности сенсомоторных навыков и умений на начало и конец учебного года;
4. Составить перспективный план.
Реализация проекта.
Актуальность проблемы.
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей.
Социализация.
Познание.
Коммуникация.
Дидактические игры:
«Подбери по цвету»;
«Какие разные фигуры»;
«Геометрические вкладыши»;
«Крупная и мелкая мозаика»;
«Собери матрёшку»;
«Построй башенку из стаканчиков»;
«Собери бусы по цвету»;
«Чудесные мешочки» (с крупами);
«Разрезные картинки»;
«Пазлы деревянные и картонные»;
«Шнуровка», «Лото», «Большой и маленький»;
«Составь картинку из мягких модулей»;
«Втыкалочки».
Безопасность. Беседа на тему: «Играем правильно».
Художественное творчество
Рисование «Разноцветные бусы», «Укрась сарафан матрёшке», «Огоньки на ёлке».
Раскрась картинку «Пирамидки», «Неваляшки», «Геометрические фигурки»
Аппликация из пластмассовых геометрических фигур «Солнышко лучистое», «Зайка», «Мишка», «Киска».
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Развивающая игрушка»;
Консультации, памятки для родителей в информационном уголке «Значение развивающей игрушки»;
Родительское собрание «Сенсорное воспитание дошкольников»;
Привлечение к участию в выставке игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»;
Активизация родителей к участию в конкурсе семейного творчества «Поделки из природного материала».
Итог проекта:
Высокий уровень сформированности сенсомоторных способностей у детей;
Выставка игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»;
Конкурс семейного творчества «Поделки из природного материала»;
Презентация по теме «Сенсорное развитие дошкольников»;
Видеофильм «Возможности дидактического стола для развития у дошкольников обследовательских действий».
Конкурс "Развивающая игрушка".(участие родителей)
D:\ДОУ\ФОРУМ\Презентация Маттис Ольга. ppt