Лучший педагог года

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветик-семицветик»

Анна Прошина
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветик-семицветик»

Цветик-семицветик

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Труд, Художественное творчество.

Вид проекта : исследовательско-творческий (долгосрочный)

Сроки реализации : ноябрь-май

Актуальность: Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности.

Задачи:

• Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

• Сформировать умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

• Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

• Совершенствование восприятия.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

• Овладение детьми сенсорными эталонами;

способами действия с предметами и орудийными действиями;

• Расширение чувственного опыта, обогащение словаря детей;

• Совершенствование перцептивных действий;

• Заинтересованность родителей в развитии познавательной сферы детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• Выявление уровня сенсорного развития детей ;

• Обсуждение цели и задач проекта воспитателями с родителями;

• Подбор необходимого материала, изучение литературы для реализации проекта;

• Создание сенсомоторного центра : приобретение и изготовление игр и пособий.

2 этап – практический

Составление перспективного плана по проекту.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по сенсомоторному развитию детей.

Ноябрь

Дид. игра «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики».

«Раскрась паровоз»- продолжать знакомство с понятием большой- маленький;

«Дорожки»- познакомить с понятием длинный-короткий;

«Раскрась карандаши»- закреплять понятия длинный-короткий;

«В стране фигурок»- познакомить с кругом

Лепка «Зернышки для мышонка» 19.11.13г.

Рисование «Мячики для котят» 28.11.13г

«Прищепка»- развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

«В стране фигурок» - знакомство с квадратом;

Лепка «Ягоды для птичек» - продолжать учить лепить округлые предметы 03.12.13г;

Дид. игра «Сложи дом» (из 2 частей);

Рисование «Разноцветные ворота» - закрепить знание 4 основных цветов спектра 05.12.13г;

Лепка «Палочки для крыши» - формировать представление о длине предметов, учить различать длинные и короткие предметы 17.12.13г;

Дид. игра «Воздушные шарики» - учить привязывать нитку к шарику такого же цвета;

«Пирамидки» - продолжать учить правильно собирать пирамидку, закреплять понятия большой и маленький;

«Елочка» - выкладывание из счетных палочек; развитие воображения и мелкой моторики рук;

«Теплый-холодный» - развивать тактильное восприятие;

Январь

Дид. игра «Широкие и узкие дорожки»;

Рисование «Цветные мячики» - учить детей изображать круглые предметы, различать и называть цвет 30.01.14г

Дид. игра «Тактильные мешочки» - развивать тактильные качества, мелкую моторику рук;

Коммуникация «Такие разные предметы». Дид. игра «Найди на ощупь» - учить различать предметы по форме и цвету 27.01.14г;

Лепка «Миски для медведей» 21.01.14г;

Дид. игра «Солнышко» - учить детей соотносить цвет;

Дид. игра «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения, закреплять знание геометрических форм.

Февраль

Оформление информационного стенда для родителей «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников»;

«Построим башенку» - познакомить с понятиями высокий-низкий;

Коммуникация «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие детей 17.02.14г;

Дид. игра «Легкий-тяжелый» - предоставить возможность почувствовать меру тяжести знакомых предметов;

«Подбери фигуру» - закреплять представления о геометрических фигурах;

Рисование «Бублик» - учить изображать предметы круглой формы;

Дид. игра «Подбери перышко» - развивать зрительное восприятие цвета

Март

Дид. игра «Отгадай, что звучит» - развивать слуховое восприятие;

Лепка «Лучики для солнышка» - учить различать желтый цвет, закрепить понятие один-много 04.03.14г;

Дид. игра «Подбери заплатку» - познакомить со способом группировки по форме ;

Игры с мозаикой;

Рисование «Разноцветные колечки» - закреплять умение изображать предметы круглой формы, различать цвета;

«Сравни по высоте» - закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Апрель

Лепка «Огуречик» - познакомить с овальной формой 22.04.14г;

Рисование «Заборчик» - закреплять понятия высокий-низкий 03.04.14г;

Дид. игра «Геометрическое лото» - познакомить со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой;

Дид. игра «Разноцветные комнаты» - развивать представления об основных цветах спектра;

Дид. игра «Угадай на вкус» - обогащать вкусовые ощущения;

Игры с крышками – развивать мелкую моторику рук.

Май

Рисование «Разноцветные мячи» 08.05.14г;

Лепка «Весенние цветы» 13.05.14г;

Дид. игра «Найди такой же» - закреплять знание геометрических форм;

«Раскрась фигуру» - учить раскрашивать геометрические фигуры определенным цветом;

«Лабиринты» - развивать мелкую моторику рук;

Дид. игра «Накормим мишек» - учить использовать способы соотнесения предметов по величине;

«Сложи из палочек» - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

3 этап: заключительный:

Презентация развивающей среды в сенсомоторном центре для родителей;

Показ видео-занятия для родителей;

Работа с родителями в рамках реализации проекта :

Консультации: «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию детей»;

«Пальчиковые игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста»;

Родительское собрание: «Игра в жизни ребенка»;

Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсомоторного центра;

Показ видео-занятия. Художественное творчество: Лепка «Огуречик»;

Презентация развивающей среды сенсомоторного центра.

Фотовыставка "Сенсомоторный центр"

Публикации по теме:

Сенсорика. Развиваем сенсорное развитиеСенсорика. Развиваем сенсорное развитие Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие служит основой познания.

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет»Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД