Светлана Малева
Проект по шахматам в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
«Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»?
«В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы дисциплинировала мышление, воспитывала сосредоточенность. Но самое главное – это развитие памяти»
В. А. Сухомлинский
В группе № 3 «Знайки» в течение все года велась работа по реализации проекта «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством обучения игре шахматы».
Публикация «Проект по шахматам в ДОО» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Шахматы. Проекты, планы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок познает новое, развивается и растет. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребёнка это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство самовоспитания. Обучение детей шахматам помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, учит ребёнка сравнивать, обобщать, запоминать, содействует формированию таких ценных качеств, как внимательность, усидчивость, собранность, самостоятельность
Игра дает ребенку-дошкольнику радость творчества и обогащает его духовный мир, воспитывает находчивость, сообразительность, умение рассчитывать время, приучает ребенка к дисциплинированности, объективности. Игра в шахматы способствует формированию основных компетенций у дошкольников и позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
На первом году обучения игре «Шахматы» дети познакомились с правильным расположением доски по отношению к игроку.
Игровые ситуации позволили познакомить детей с понятиями «шахматная доска», «вертикаль, горизонталь, диагональ».
Игра «Чудесный мешочек» позволила определить на ощупь шахматные фигуры. А перепутанные на столе разрезные картинки вновь ловко стали целой шахматной фигурой. В предложенных игровых ситуациях наши воспитанники делятся знаниями друг с другом, помогают друзьям в спорных ситуациях, советуют.
Дидактическая игра «Шахматный веер» познакомила дошкольников с белыми и черными фигурами, их названиями.
В старшей группе № 3 «Знайки» в конце учебного года прошло родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Активными участниками были не только родители, но и дети. Они читали стихи о шахматных фигурах, рассказали родителям о расстановке фигур на шахматной доске. В течение всего года родители участвовали в выставке шахматных фигур, была сшита напольная шахматная доска, на которой дети будут расширять и применять на практике полученные знания. Заслуженные грамоты были вручены всем участникам выставки поделок.
Подготовила воспитатель: Малева С. И.