Лучший педагог года

Проект по сказке «Теремок» с детьми второй младшей группы

Оксана Провозина
Проект по сказке «Теремок» с детьми второй младшей группы

Проект по сказке "Теремок"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «В гостях у сказки Теремок»

Вид проекта : творческий, игровой

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта : ноябрь, декабрь 2017 год.

Публикация «Проект по сказке „Теремок“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению;

Цель проекта : Познакомить детей с содержанием сказки «Теремок».

Задачи проекта :

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;

• формировать представление о различных видах театра,

• развивать речь, воображение и мышление,

• Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.

Этапы проекта :

1 этап.

Вводный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана - схемы проекта; обсуждение проекта с музыкальным руководителем, родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом

2 этап.

Подготовительный

Чтение сказок по плану.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

3 этап.

Выполнение проекта.

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

Просмотр мультфильма «Теремок»

Театрализация сказки «Теремок»

Включение дидактических игр в режимные моменты:

«Угадай кто?», «Составь портрет сказочного героя»

4 этап.

Результаты

Физкультурный досуг «Теремок» Конспект взят из книжки «Спортивно-развивающие комплексы» И. В. Померанцева.

Спортивный досуг

«Кто - кто в теремочке живет

для детей второй младшей групппы

Цели и задачи:

1. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;

2. Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;

3. Научить детей составлять логические цепочки из карточек, развивая память, внимание, логику.

4. Формировать потребность заботиться о своём здоровье.

5. Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

6. Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.

7. Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;

Предварительная работа:

1. Беседа о героях сказки и их повадках.

2. Разучивание и закрепление подвижных игр.

3. Разучивание слов дети подготовительной группы.

Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик - теремок, морковки по количеству детей, 4 корзины, скамейки, воротики,обручи, кубики и кирпичики, подарки детям, книга, музыкальный центр, угощение для героев сказки.

Участники: воспитатель; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети подготовительной группы, дети.

Ход ДОСУГА:

Теремок у центральной стены.

Ведущий - Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, а в ней живут стихи, рассказы, сказки. Я хочу предложить, вам отправится в гости к сказке, а в какую отгадайте.

Домик выстроен в лесу.

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк -

В крепкой дружбе знают толк.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

Развалился … («Теремок»).

Ведущий - Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей).Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей)

Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений «Теремок» :

Дети строятся в большой круг.

Ведущий:

В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

И. п. - Руки на поясе, ноги на ширине плеч – подъем рук вверх (4 раза).

-Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет.

И. п. - Руки на поясе, ноги вместе, небольшой прогиб (4 раза).

Я, Мышка-норушка,

И. п. - Руки внизу, бег на носочках – изображение «мышки».

Я, Лягушка – квакушка,

И. п. - Руки в стороны, пятки вместе - приседания, имитация (4 раза).

Я, Зайка-попрыгайка,

И. п. - Прыжки на двух ногах на месте (8 раз).

Я, Лисичка – сестричка,

И. п. - Изображение «лисички» - ходьба по кругу.

Я, Волчок – серый бочок,

И. п. - Изображение Волка» - ходьба по кругу.

А я, Мишка косолапый,

И. п. - руки в стороны – имитация.

Ведущий - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет.

Ребята, давайте вместе подойдем к теремочку постучим и спросим :

- Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет? (дети подходят и стучат, приговаривая слова)

Воспитатель достает из теремка МЫШКУ

Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Давайте поиграем в нашу игру «Кот и мыши».

Ведущий – Такую игру мы знаем. (на ребенка надевается шапочка кота)

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле) располагается кот. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети-мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают по всему залу. Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Дети легко, бесшумно бегают. Воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Кот кричит: «мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через неогороженное пространство.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Голос из теремка :

В маленькой канавке на лесной опушке

Днем и ночью громко квакают.

Дети - Лягушки.

Воспитатель достает из теремка ЛЯГУШКУ

Лягушка:

Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру?

Я очень люблю комариков да жучков ловить.

Подвижная игра «Поймай комара»

Воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются из положения сидя дотянуться до «жучка».

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Воспитатель достает из теремка ЗАЙЧИКА

Я, Зайка-попрыгайка.

Один в лесу живу.

И ушки свои длинные

Я по ветру держу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет зайка поскакать.

Ведущий – Зайка, а мы знаем, что ты любишь морковку кушать, предлагаем тебе сыграть вместе с нашими ребятами.

Игра - эстафета «Зайцы в огороде»

На середине зала стоят воротики, в конце зала растут на «грядках» - в обручах «морковки». Дети по очереди пробираются на четвереньках подлезая под воротики, прогибая спину, добегают до грядки с морковкой и берут одну, обратно бег и подлезание. Побеждает тот, кто принесет в свой «домик» быстрее морковки, не задев спиной шнур.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Воспитатель достает из теремка ЛИСУ

Воспитатель:

Вот рыжая Лисица,

Бегать мастерица,

Шубы нет в лесу пышней,

Зверя нет в лесу хитрей.

Вы, ребятки, погодите.

Вот корзиночка, смотрите!

Что-то я засомневалась:

Кубики, клубочки

Все у меня смешалось.

Вы, скорей мне помогите

Ну и все мне разберите!

Воспитатель выносит два стола с подносами на них.

Между столами ставится корзинка с кубиками и мячиками.

Игровое задание «Разбери кубики и мячики»

Дети разбирают кубики и мячики.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Воспитатель достает из теремочка ВОЛКА

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок.

Ведущий – Волчок – зубами щелк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.

Воспитатель:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На заснеженный лужок,

Веселятся, пляшут,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Лапками машут.

(Останавливаются движения руками вперед.)

Посидят, отдохнут,

(Приседают на корточки)

Снова в пляс пойдут.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Осторожно слушают

(Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо – влево)

Не идёт ли волк.

(На слово волк дети убегают)

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Воспитатель достает из теремочка МЕДВЕДЯ

Вот и «Мишка косолапый», скоро зима наступит, он собирается в зимнюю спячку до весны,

Мишка - спать тебе мы не дадим,

Много нас, а ты один,

Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Ведущий:

Вот спасибо Вам друзья,

Хорошо у Вас в теремке,

Встанем все в круг,

Возьмемся за руки и заведем хоровод:

Малоподвижная игра «Водят звери хоровод»

Стоит в поле теремок, теремок, (идут по кругу)

Он не низок, нет, не низок (наклоны, достаем руками до носочков)

Не высок, не высок, (поднимают руки вверх)

Звери дружно в нем живут, (идут в центр)

К себе в гости нас зовут, (возвращаются в большой круг)

Игра проводиться 2-3 раза.

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Обеспечение проекта

Учебно-методическое:

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

• Разработка театрализованного конспекта по сказке «Теремок».

Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

• Костюмы к сказке «Теремок»;

• Сюжетные картинки

Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Оформление «Уголка книги»

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

4. Наличие разных видов театра.

Ожидаемые результаты

Дети:

• читательский интерес к детской книге;

• развитие эмоциональной сферы;

• желание учувствовать в драматизации сказок;

• обогащение речи;

• умение передавать характер персонажей сказок мимикой, жестами;

• приобщение к духовным ценностям.

Родители:

• стали заинтересованными участниками образовательного проекта

• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

• приняли активное участие в изготовлении костюмов для детей.

Конструирование домиков для животных, теремка.

Прослушивание звукозаписей детских сказки – «Теремок».

Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»; «Репка», «Курочка ряба»;

«Три медведя»

Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок» : лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Разучивание МРД: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка.

Прослушивание музыкальных произведений:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Раз морозною зимой».

Лепка – заяц, медведь, волк.

Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».)

Физкультурный досуг «Теремок»

Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».

П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса»

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приё м: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, костюмы героев сказки, магнитофон, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Сказочница :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Сказочница : А вы, ребята, любите сказки?

Ответы детей:

Сказочница :

По тропинке я к вам шла

И шкатулочку нашла,

А шкатулка не простая

Она волшебная - вот какая!

Что же в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

- Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну-ка, попробуй-те, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять!

(После отгадывания звучит музыка и шкатулка открывается.)

Загадки:

1. Сама крошка,

Боится кошки.

Под полом живет,

Туда все несет. (мышка)

(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Живо отгадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (Лиса)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

6. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно «Теремок».

Сказочница :

Начинаем нашу сказку.

Просмотр мультфильма

Пауза

Ведущий:

И с восторгом, прыг да скок

Зайчик прыг, и в теремок.

Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать.

А теперь, давайте-ка отдохнем, и попляшем с зайкой на полянке.

Танец «На полянке зайки танцевали»

На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали,

Ушками качали так.

На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли,

Лапки выставляли так.

На полянке зайки танцевали, (крутим попой)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли,

Хвостиком виляли так.

На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали,

Лапками стучали так.

Продолжение просмотра

Ведущий:

Вышел Мишка – косолапый

Почесал затылок лапой.

Видит чудо – теремок,

Стоит в поле одинок.

Медведь:

Ну-ка, ребятки, вставайте и со мной вы поиграйте!

Музыкальная игра «Мишка косолапый манит деток лапой»

Продолжение просмотра мультфильма.

Ведущий:

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

В этом домике тепло,

И уютно и светло.

Не страшны, мороз и вьюга,

Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут

И танцуют, и поют!

Танец «Дружба»

Сказочница :

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить-поживать? Как они жили? Кто вам больше всего понравился?

Прикреплённые файлы:

zagadki_5jcrg.pptx | 7296,61 Кб
 
Публикации по теме:

Игровая программа «Теремок» в исполнениии старшей группы в гостях у второй младшей группы В современных условиях особую актуальность приобретает вовлечение ребёнка дошкольного возраста в процесс освоения культуры. Именно этот.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе по сказке "Теремо[к" Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Раиса Мелюшкина Итоговое интегрированное занятие во второй.

Конспект литературного досуга во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» Задачи: Образовательные: · Учить выразительно произносить фразы; Побуждать детей к активному.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке косолапому» Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Проект во второй младшей группе «Теремок»Проект во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Мозаика» Проект «Теремок» Разработала.

Сценарий театрализованной постановки по сказке «Теремок» для детей младшей группы Театрализованная постановка для детей младшей группы. Теремок Ведущий: Стоит в поле теремок – Он не низок, не высок. Теремок пустой стоит.

Проект по сказке «Теремок» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказке «Теремок» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 5 марта 2018 в 18:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД