Получи документы

Проект по социально нравственному воспитанию дошкольников

Зинаида Суслова
Проект по социально нравственному воспитанию дошкольников

Проект

«Социально - нравственное воспитание дошкольников 5-6 лет»

Выполнила: Суслова З. Н.

воспитатель

первой квалификационной

категории

Ковернино 2014 год

Проект : краткосрочный, групповой.

Актуальность проекта

Вопросы социально-нравственного воспитания детей в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное направление исследований по формированию личности дошкольника. Они воспитывают у него осознанное отношение к окружающей действительности с соблюдением норм морали, поскольку лежат в основе его поступков, действий каждого ребенка, формируют в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей.

Публикация «Проект по социально нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Мораль, как понятие этики, представляет собой «систему норм и ценностей, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но и также, чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека». С другой стороны «мораль как социальное явление порождается необходимостью согласования поведения каждого отдельного человека с интересами других людей и общества».

Данные философские определения позволяют определить роль морали как теоретической основы нравственного воспитания человека, а нормы морали – как объективные требования к поведению людей в обществе.

Все более весомо в педагогических кругах утверждается положение о том, что дошкольный возраст имеет главенствующее значение в формировании личности ребенка, и является в дальнейшем согласно высказыванию А. В. Запорожец «фундаментом формирования гармоничной личности».

Начиная с дошкольного возраста, ребенок как «губка» впитывает в себя огромный поток информации. Источник, которой является семья, детский сад, школа, коллектив, средства массовой информации, кино, телевидение, интернет. При этом влияние на ребенка последних источников информации в современных условиях значительно усиливается.

К сожалению, в этом возрасте понять, истинную ценность этой информации, какой след она оставляет в его психике и как повлияет на формирование социально-нравственных и духовных жизненных ценностей, ребенок не может. Поэтому основной задачей педагогов является объяснить и привить ребенку те жизненные позиции и выбрать тот «нужный» поток информации, который в дальнейшем станет положительной основой развития его нравственности и культуры поведения в обществе.

При этом ребенка дошкольного возраста следует рассматривать не как объект педагогических воздействий, а как субъект реализации его потребностей, интересов и устремлений.

Цель: комплексное сопровождение социально – нравственного развития и воспитания детей как основы формирования социальной значимости у дошкольников.

Задачи:

Обеспечить целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых (родителей и педагогов) на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом.

Формировать у детей социальные и нравственные представления, эмоции и чувства одновременно с осуществлением всех задач общеинтеллектуального и общекультурного развития.

Формировать у детей гармоничную, основанную на традиционных для отечественной культуры ценностях и смыслах, картину мира.

Повысить педагогическую компетентность родителей.

Научно методическое обеспечение

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать.

В. А. Сухомлинский

Проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста рассматривались в педагогическом наследии К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, Ф. С. Левин-Щириной, Д. В. Менжерицкой, В. Г. Нечаевой, Л. А. Пеньевской, Т. А. Марковой, А. П. Усовой. Различные аспекты социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста раскрыты в исследованиях современных педагогов: Р. С. Буре, С. А. Козловой, Г. Н. Годиной, А. М. Виноградовой, М. И. Богомоловой, Э. К. Сусловой, Д. В. Сергеевой.

Ресурсное обеспечение:

-листы бумаги

-карандаши и краски

-дидактические картинки

-спортивное оборудование

-куклы

-мебель для кукол

-посуда

-автобус

-карточки с эмоциями

Участники проекта :

-воспитатель

-дети старшей группы

-родители

Ожидаемые результаты:

Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.

Воспитание чувства патриотизма : к своей семье, малой родине, осознание себя как гражданина своей страны.

Знание традиционных форм семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Этапы проектной деятельности.

Процесс

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительный

Организационная работа

Рассмотрение репродукций с картинами из серии о родной природе, различных уголков нашей страны

Рассмотрение картинок с символикой Российской Федерации, фотографию президента

Экскурсия к памятнику погибших воинов и аллее славы, возложение цветов к памятнику.

Чтение художественной литературы:

Л. Н. Толстой «Девочка и грибы», «Косточка», «Филлипок», Д. Н, Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Рассказ К. Ушинского «Теплый хлеб», про девочку Люду и капризное «НЕ буду» «Непослушные дети» сказка П. Дзюба

Загадывание загадок о о волшебных словах

Продуктивные виды деятельности

Беседы с детьми

1. Для чего человеку имя?

2. Что такое дружба?

3. Можно – нельзя, хорошо – плохо!

4. Фея учит вежливости

5. Как вести себя в общественных местах.

6. Семья для каждого человека

7. Как встречать гостей.

Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр «семья»

Оформление выставки «Мой лучший друг»

Дидактические игры:

1. Узнай по голосу

2. Назови ласково

3. Отгадай по описанию

4. Собери разрезные картинки символики Российской Федерации

5. Что сначала, что потом.

6. Десять правил (закончи фразу)

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим:

«Москва столица нашей родины»

«Весенние праздники: проводы зимы, пасха»

«Семья»

Развитие речи:

«Семейные традиции»

Изобразительная деятельность:

Рисование на тему: «лучший друг», «моя Родина», «улица на которой я живу

Планирование календарного плана

Придумывание воспитателем материала для сюжетных игр (оборудование)

Работа с родителями Информационный листок по темам непосредственно образовательной деятельности,

консультации: «Ребенок в информационном пространстве», «Что и как читать ребенку», «Роль художественной литературы в нравственном воспитании»

Совместные походы с родителями в общественные места: магазины, музеи, театры.

Основной

Систематизация информации Развлечение с детьми «Друг в беде не бросит»

Деление на команды

Обсуждение содержания игры

Организация игрового пространства Обеспечение руководства

Распределение ролей, взятие на себя главных ролей (Капитана)

Обсуждение содержания игры

Руководство организацией игрового пространства

Игровая деятельность детей Игра эстафетного характера с эпизодами сюжетно- ролевых игр «Семья»

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером, эмоциональная поддержка Выступает как создатель проблемных игровых ситуаций и помощником в преодолении эстафет

Заключительный

Итог Принимают участие в обсуждение проведенной игры. Подведение итогов игры.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально нравственному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД