Лучший педагог года

Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала

Лилия Кинаш
Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала

Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала «Музыкальный калейдоскоп».

Цель.

Создание инновационной модели музыкального зала для развития творческих способностей детей.

Задачи.

1. Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований современного дизайна.

2. Оснастить зал современными техническими средствами.

3. Обеспечить комфорт и безопасность помещения.

Публикация «Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала» размещена в разделах

4. Повысить рейтинг ДОУ.

Краткое описание Проекта.

Пространство музыкального зала визуально разделяем на зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка:

-зона музыкально - ритмической деятельности «Танцевальная площадка»;

-зона восприятия музыки «Музыкальная гостиная»;

-зона релаксации;

-зона пения и обучения нотной грамоте «Домисолька»;

-зона зрительного зала.

Затем размещаем мобильные передвижные центры развивающей среды:

-«Музыкальный балаган» - детские музыкальные инструменты;

-«Умелые ручки» - тактильные игры для свободного творчества детей;

-«Волшебный сундучок» - атрибуты для музыкально - ритмической деятельности, импровизации;

-«Калейдоскоп» - музыкально-дидактические игры;

-«Театральная мозаика» - атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности;

-«Музыка в картинках» - выставка творческих работ воспитанников по определённой теме.

Дополняем оснащение музыкального зала интерактивной доской с проектором и методическим обеспечением для обучения дошкольников компьютерным технологиям, музыкальной грамоте, развитию их музыкальных способностей, знакомству с творчеством композиторов, проведению презентаций по различным темам для детей, педагогов, родителей и т. д. Приобретаем передвижные столы - трансформеры для работы с музыкально - дидактическими играми, свободного творчества детей. В зону релаксации размещаем мягкое ковровое покрытие. Для организации театральной деятельности, досугов, развлечений, концертов оснащаем зал системой освещения и затемнения, дополнительным освещением со спецэффектами, театральным занавесом. В зоне «Танцевальная площадка» покрываем пол специальным материалом, которое отвечает требованиям безопасности детей и санитарным нормам. «Зону зрителей» комплектуем стульями-трансформерами. Зону «Домисолька» дополняем переносными комплектами специализированного звукового оборудования. В музыкально - передвижном центре «Музыка в картинках» меняем стенд магнитной доской размером 2м*3м. Обновляем наполнение музыкальных передвижных центров: атрибутами, детскими музыкальными инструментами.

Актуальность.

Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В настоящее время в нём происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационно -коммуникационные технологии, в том числе музыкально-компьютерные, здоровье сберегающие технологии, применяются новые педагогические методы. Ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно-педагогические системы преподавания музыки. Коллектив педагогов нашего сада считает, что в связи с изменениями в дошкольном образовании материальная база МКДОУ д/с №8 не оснащена современными материально - техническими средствами и требует обновления.

Наш единственный в саду музыкальный зал,в котором работают три музыкальных работника, посещают 12 возрастных групп. В связи с этим в саду существует проблема рационального использования помещения. Нам необходимо сделать оснащение зала мобильным, компактным, передвижным. Это позволит нам сэкономить время на подготовку музыкальных руководителей к занятиям и улучшить музыкально - образовательную деятельность.

Сложилась добрая традиция на базе нашего детского сада проводить районные методические объединения, конкурсы, общие родительские собрания, курсы повышения квалификации. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями для проведения мероприятий на высоком современном уровне.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;

-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;

-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;

- разработка проекта "Музыкальный калейдоскоп": составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;

- разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;

Основной этап:

-обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме "Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду";

-консультации на темы:

«Использование инновационных технологий на музыкальных занятиях»;

«Музыка в повседневной жизни»;

-педагогический совет на тему: "Организация развивающей среды «Музыка» в групповых помещениях»;

-анкетирование педагогов и специалистов: изучение их отношения к данной проблеме. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание музыкальной деятельности;

-организация выставки методической литературы, пособий по созданию развивающей среды в ДОУ (фотоматериалов, чертежей, публикаций из журналов по вопросам эстетического оформления помещений);

- декоративное оформление коридоров и холлов детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды и стенды достижений.

Заключительный этап:

-завершение создания предметно-развивающей среды музыкального зала (систематизация и упорядочение накопленного материала);

-подведение итогов проектной деятельности и определение задач нового проекта;

-размещение итогов проекта на сайте.

План мероприятий.

Оснащение зоны «Танцевальная площадка»: -специальное половое покрытие;

-театральный занавес;

-генератор мыльных пузырей (1шт.)

- цветомузыка CRISTAL X-700.

Оснащение зоны «Музыкальная гостиная»: -интерактивная доска с методической поддержкой;

-мультимедийный проектор с потолочным креплением;

-система освещения и затемнения;

-столы – трансформеры;

-детские стульчики;

-автоматизированный театральный занавес;

- ноутбук.

Оснащение зоны релаксации: -мягкое ковровое покрытие;

-цветомузыка CRISTAL X-700.

Оснащение передвижного центра «Умелые пальчики":

-тактильная игра «Рисуем на песке»;

-ящик столешница с нижней подсветкой;

- прозрачный мольберт.

Оснащение зоны «Домисолька»: -звукоусилительный мобильный комплект Fender Passport 500PRO;

-стойки для колонок;

-сетевые фильтры;

-комплект специализированного звукового оборудования «Саундбим»;

-магнитная доска для календарно – тематического стенда 3х4м;

-радиомикрофон 2шт. ;

-шнуры(30м, джеки;

-передвижная подставка под аппаратуру;

Оснащение зрительного зала: -переносные стулья – трансформеры.

Оснащение передвижного центра «Музыкальный балаган»: -передвижной стол - тумба;

-звучащие куклы;

-звучащая чаша;

-бубны;

-колокольчики;

-деревянные ложки;

-трещотки;

-металлофон;

-музыкальные тарелки;

-дудочки;

-треугольники.

Оснащение передвижного центра «Музыка в картинках»: -магнитная доска (2*3)- 2 шт.

Оснащение передвижного центра «Театральная мозаика": -передвижной стол - тумба;

-маски, костюмы сказочных персонажей;

-куклы "би-ба-бо".

Оснащение передвижного центра «Волшебный сундучок»: -передвижной стол - тумба;

-цветы;

-мячи;

-кольца;

-флажки;

-ленты;

-платочки;

-султанчики.

Оснащение передвижного центра «Калейдоскоп»: -передвижной стол - тумба;

-музыкально-дидактические игры;

-интерактивные наглядные пособия.

Ожидаемый результат.

Наш проект «Музыкальный калейдоскоп» по созданию модели инновационно - развивающей среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально- эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Использование нами новых компьютерных технологий, современного технического оснащения зала является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения. Они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его творческих способностей. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально- психическое напряжение во время музыкальных занятий. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно- эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека.

В завершение хотелось бы добавить, что наша Проектная работа в областном конкурсе заняла призовое место: мы получили «Гранд» - 1000 000 рублей. На эти деньги уже закуплено оборудование и в данный момент устанавливается в музыкальном зале. Нашему детскому саду присвоен статус «Инновационной площадки». Так что впереди нас ждёт новая, интересная, творческая работа. Будем осваивать инновационные музыкальные технологии и делиться опытом своей работы с коллегами!

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация музыкальной предметно-развивающей среды в детском саду Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка. Правильная организация музыкальной предметно-развивающей среды возлагает особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 00:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД