Лилия Кинаш
Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала «Музыкальный калейдоскоп».
Цель.
Создание инновационной модели музыкального зала для развития творческих способностей детей.
Задачи.
1. Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований современного дизайна.
2. Оснастить зал современными техническими средствами.
3. Обеспечить комфорт и безопасность помещения.
Публикация «Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
4. Повысить рейтинг ДОУ.
Краткое описание Проекта.
Пространство музыкального зала визуально разделяем на зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка:
-зона музыкально - ритмической деятельности «Танцевальная площадка»;
-зона восприятия музыки «Музыкальная гостиная»;
-зона релаксации;
-зона пения и обучения нотной грамоте «Домисолька»;
-зона зрительного зала.
Затем размещаем мобильные передвижные центры развивающей среды:
-«Музыкальный балаган» - детские музыкальные инструменты;
-«Умелые ручки» - тактильные игры для свободного творчества детей;
-«Волшебный сундучок» - атрибуты для музыкально - ритмической деятельности, импровизации;
-«Калейдоскоп» - музыкально-дидактические игры;
-«Театральная мозаика» - атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности;
-«Музыка в картинках» - выставка творческих работ воспитанников по определённой теме.
Дополняем оснащение музыкального зала интерактивной доской с проектором и методическим обеспечением для обучения дошкольников компьютерным технологиям, музыкальной грамоте, развитию их музыкальных способностей, знакомству с творчеством композиторов, проведению презентаций по различным темам для детей, педагогов, родителей и т. д. Приобретаем передвижные столы - трансформеры для работы с музыкально - дидактическими играми, свободного творчества детей. В зону релаксации размещаем мягкое ковровое покрытие. Для организации театральной деятельности, досугов, развлечений, концертов оснащаем зал системой освещения и затемнения, дополнительным освещением со спецэффектами, театральным занавесом. В зоне «Танцевальная площадка» покрываем пол специальным материалом, которое отвечает требованиям безопасности детей и санитарным нормам. «Зону зрителей» комплектуем стульями-трансформерами. Зону «Домисолька» дополняем переносными комплектами специализированного звукового оборудования. В музыкально - передвижном центре «Музыка в картинках» меняем стенд магнитной доской размером 2м*3м. Обновляем наполнение музыкальных передвижных центров: атрибутами, детскими музыкальными инструментами.
Актуальность.
Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В настоящее время в нём происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационно -коммуникационные технологии, в том числе музыкально-компьютерные, здоровье сберегающие технологии, применяются новые педагогические методы. Ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно-педагогические системы преподавания музыки. Коллектив педагогов нашего сада считает, что в связи с изменениями в дошкольном образовании материальная база МКДОУ д/с №8 не оснащена современными материально - техническими средствами и требует обновления.
Наш единственный в саду музыкальный зал,в котором работают три музыкальных работника, посещают 12 возрастных групп. В связи с этим в саду существует проблема рационального использования помещения. Нам необходимо сделать оснащение зала мобильным, компактным, передвижным. Это позволит нам сэкономить время на подготовку музыкальных руководителей к занятиям и улучшить музыкально - образовательную деятельность.
Сложилась добрая традиция на базе нашего детского сада проводить районные методические объединения, конкурсы, общие родительские собрания, курсы повышения квалификации. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями для проведения мероприятий на высоком современном уровне.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;
-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;
- разработка проекта "Музыкальный калейдоскоп": составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;
- разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;
Основной этап:
-обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме "Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду";
-консультации на темы:
«Использование инновационных технологий на музыкальных занятиях»;
«Музыка в повседневной жизни»;
-педагогический совет на тему: "Организация развивающей среды «Музыка» в групповых помещениях»;
-анкетирование педагогов и специалистов: изучение их отношения к данной проблеме. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание музыкальной деятельности;
-организация выставки методической литературы, пособий по созданию развивающей среды в ДОУ (фотоматериалов, чертежей, публикаций из журналов по вопросам эстетического оформления помещений);
- декоративное оформление коридоров и холлов детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды и стенды достижений.
Заключительный этап:
-завершение создания предметно-развивающей среды музыкального зала (систематизация и упорядочение накопленного материала);
-подведение итогов проектной деятельности и определение задач нового проекта;
-размещение итогов проекта на сайте.
План мероприятий.
Оснащение зоны «Танцевальная площадка»: -специальное половое покрытие;
-театральный занавес;
-генератор мыльных пузырей (1шт.)
- цветомузыка CRISTAL X-700.
Оснащение зоны «Музыкальная гостиная»: -интерактивная доска с методической поддержкой;
-мультимедийный проектор с потолочным креплением;
-система освещения и затемнения;
-столы – трансформеры;
-детские стульчики;
-автоматизированный театральный занавес;
- ноутбук.
Оснащение зоны релаксации: -мягкое ковровое покрытие;
-цветомузыка CRISTAL X-700.
Оснащение передвижного центра «Умелые пальчики":
-тактильная игра «Рисуем на песке»;
-ящик столешница с нижней подсветкой;
- прозрачный мольберт.
Оснащение зоны «Домисолька»: -звукоусилительный мобильный комплект Fender Passport 500PRO;
-стойки для колонок;
-сетевые фильтры;
-комплект специализированного звукового оборудования «Саундбим»;
-магнитная доска для календарно – тематического стенда 3х4м;
-радиомикрофон 2шт. ;
-шнуры(30м, джеки;
-передвижная подставка под аппаратуру;
Оснащение зрительного зала: -переносные стулья – трансформеры.
Оснащение передвижного центра «Музыкальный балаган»: -передвижной стол - тумба;
-звучащие куклы;
-звучащая чаша;
-бубны;
-колокольчики;
-деревянные ложки;
-трещотки;
-металлофон;
-музыкальные тарелки;
-дудочки;
-треугольники.
Оснащение передвижного центра «Музыка в картинках»: -магнитная доска (2*3)- 2 шт.
Оснащение передвижного центра «Театральная мозаика": -передвижной стол - тумба;
-маски, костюмы сказочных персонажей;
-куклы "би-ба-бо".
Оснащение передвижного центра «Волшебный сундучок»: -передвижной стол - тумба;
-цветы;
-мячи;
-кольца;
-флажки;
-ленты;
-платочки;
-султанчики.
Оснащение передвижного центра «Калейдоскоп»: -передвижной стол - тумба;
-музыкально-дидактические игры;
-интерактивные наглядные пособия.
Ожидаемый результат.
Наш проект «Музыкальный калейдоскоп» по созданию модели инновационно - развивающей среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально- эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Использование нами новых компьютерных технологий, современного технического оснащения зала является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения. Они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его творческих способностей. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально- психическое напряжение во время музыкальных занятий. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно- эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека.
В завершение хотелось бы добавить, что наша Проектная работа в областном конкурсе заняла призовое место: мы получили «Гранд» - 1000 000 рублей. На эти деньги уже закуплено оборудование и в данный момент устанавливается в музыкальном зале. Нашему детскому саду присвоен статус «Инновационной площадки». Так что впереди нас ждёт новая, интересная, творческая работа. Будем осваивать инновационные музыкальные технологии и делиться опытом своей работы с коллегами!