Виктория Ветрова
Проект по созданию программы по интеграции детей с ограниченными возможностями в окружающую социальную среду
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Коррекционно-развивающая программа по интеграции детей с ограниченными возможностями в окружающую социальную среду в процессе проведения реабилитационных мероприятий с использованием приемов и методов Марии Монтессори»
Автор
Ветрова Виктория Викторовна,
воспитатель МУ Реабилитационного
Центра для детей и подростков
с ограниченными возможностями «Треди»
г. Тихвин
2015 г.
«Помоги мне сделать это самому»
Мария Монтессори
Цель проекта:
Публикация «Проект по созданию программы по интеграции детей с ограниченными возможностями в окружающую социальную среду» размещена в разделах
Разработать и апробироватькоррекционно-развивающую программупо интеграции детей с ограниченными возможностями в окружающую социальную среду в процессе проведения реабилитационных мероприятий с использованием приемов и методов Марии Монтессори
Задачи проекта:
1. Разработать программу,для работы с детьми с ограниченными возможностями, по интеграции их в окружающую социальную среду.
2. Изучить теоретические основы методики Марии Монтессори.
3. Подобрать методическую литературупо использованию методики Марии Монтессори, по социализации, развитию мелкой моторики рук, развитию высших психических процессов у детей с ограниченными возможностями.
4. Подобрать реабилитационные мероприятия с использованием приемов и методов Марии Монтессори для реализации в программе.
5. Разработать модель реабилитационного пространства.
6. Обобщить опыт работы.
Описание проекта
Проект рассчитан на детей с различными психофизическими отклонениями. Проект проходит в подготовленной среде – это важнейший элемент педагогики Монтессори. Среда специально адаптирована к потребностям детей как в физическом аспекте вопроса (подходящая мебель, доступность игрового материала, в интеллектуальном (специальный подбор игрового материала, так и в психологическом плане (создание положительно эмоциональной атмосферы). Возраст детей принципиально не важен, проект может осуществляться на детях с различными уровнями развития. В процессе работы проекта ребенок находящийся в проекте постепенно учится понимать самого себя и окружающих, приобретает навыки межличностных взаимоотношений, овладевает культурой поведения.
План мероприятий по реализации проекта
1 этап – подготовительный
Мероприятия
1. Подобрать и изучить методическую литературу по методике Марии Монтессори
2. Провести обследование детей
3. Оценить актуальность предполагаемой программы
4. Оценить предполагаемую эффективность программы
5. Провести методический совет со специалистами Центра «Треди» по вопросам возможности апробирования программы
Сроки исполнения. Февраль - март
2 этап - основной
Мероприятия
1. Подобрать дидактические игры по методике Марии Монтессори
2. Оборудовать зону практической деятельности по методу Марии Монтессори
3. Разработать перспективное планирование по программе
4. Разработать групповое планирование с учетом времени работы по программе
5. Провести диагностику детей.
6. Составить индивидуальные программы на воспитанников
7. Изготовить пиктограммы, рисунки к занятиям, практическим опытам.
8. Проведение развивающих занятий, опытов, игр
9. Реализация программы
10. Оценить результаты работы по программе
11. Разработать комплект консультаций для родителей
Сроки исполнения. Апрель – ноябрь
3 этап – заключительный
Мероприятия
1. Обобщить и описать опыт работы по программе
2. Опубликовать комплект консультаций для родителей
3. Опубликовать программу и результаты по ее апробированию.
Сроки исполнения. Декабрь - январь
Финансирование проекта:
Проект финансируется за счет бюджета Реабилитационного Центра для детей с ограниченными возможностями «Треди»
Результаты проекта позволят:
- разработать коррекционно-развивающую программу по интеграции детей с ограниченными возможностями в окружающую социальную среду в процессе проведения реабилитационных мероприятий с использованием приемов и методов Марии Монтессори
- разработать перспективное, индивидуальное планирование
- разработать игры, практические занятия
- повысить квалификацию сотрудников Центра.
- создать более благоприятные условия для развития и воспитания детей с ограниченным возможностями.