МААМ-картинки

Проект «По ступенькам финансовой грамотности»

светлана луковкина
Проект «По ступенькам финансовой грамотности»

Информационная карта проекта

МБДОУ «Детский сад №54»

1. Название проекта «По ступенькам финансовой грамотности

2. Автор проекта : Луковкина С. В

3. Вид проекта : Познавательный, групповой.

4. Тип проекта : информационно – практический.

5. Цель проекта :

Публикация «Проект „По ступенькам финансовой грамотности“» размещена в разделах

формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС.

6. Ресурсы проекта :

Информационно – технические: мультимедийный проектор, ноутбук, фотоаппарат.

Информационное обеспечение: интернет, тематические книги, хрестоматии, альбомы для раскрашивания, дидактические игры по финансовой грамотности, энциклопедические и справочные издания, аудио и видео носители информации, настольные игры, мультипликационные фильмы

7. Место проведения : г. Муром, МБДОУ «Детский сад №54»

8. Срок реализации проекта : 1 год

9. Участники проекта : Дети старшей группы, педагоги, родители.

10. Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у дошкольников умения: - понимать и ценить окружающий мир (мир вещей как результат труда людей); - уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; - осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; - правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности

Развивающие:

Развивать у родителей умение воспринимать и анализировать финансовую информацию, грамотно отстаивать свои права как потребителя финансовых продуктов и услуг.

Воспитательные:

Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по финансовой грамотности

Ожидаемый результат:

1. Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

2. Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

3. Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

13. Продукты проекта :

Лэпбук «Дети и финансы», интерактивный журнал «Финансенок», игротека «Финансовая грамотность дошкольников», кейс – технологии по финансовой грамотности.

План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; альбом «Деньги разных стран»

Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;

Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций.

Актуальность.

«Человек, который прививает своим детям

навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем,

если бы он оставил им наследство»

Современное поколение живет в иных экономических условиях.

Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

В возрасте до 7лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятия о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить (поделиться, подарить, положить в копилку и т. п.). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируется на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрирующих взрослыми.

Проблема:

У детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.

Этапы проекта :

1этап – Организационный:

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Бизнес план дошкольника».

-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми (использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии в банк, магазин, в библиотеку, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций с помощью «кейс – технологий», сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Активное частие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности:

театрализованная деятельность «Два жадных медвежонка»

Предполагаемые результаты

- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой -грамотности детей.

- Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Реализация проекта :

Работа с детьми:

Ноябрь

1. Беседа: «Всё о деньгах», «Все профессии нужны, все профессии важны»

2. Маленькая энциклопедия : «Как появились деньги».

3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Банк».

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

5. Презентация «Профессия моей (мамы/папы)»

6. Детский клуб «Бизнесмен с пелёнок» : «Учимся распределять бюджет»

7. Аппликация «Магазин цветов»

Декабрь

1. Беседа с детьми «Помощники счёта» (счеты, калькулятор).

2. Чтение сказки «Муха - цокотуха»

3. Просмотр мультфильма «Реклама и Барбоскины».

4. Мастер – класс «Изготовление монет» с помощью 3D – принтера

5. Презентация «Учат в школе»

6. Д/игра «Аукцион»

Январь

1. Дидактическая игра «Мир профессий».

2. Мультвсаду просмотр цикла мультфильмов: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности» (https://www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s&fe ature=emb_title)

3. Чтение ««Фатима – прядильщица и шатёр» И. Шарм

4. Кейс «Что сколько стоит»

5. Просмотр презентации «Салон красоты»

6. «Мастерилка» : совместное создание лэпбука

Февраль

1. Демонстрация презентации «Маленькая энциклопедия: : Обзор коллекции «Деньги СССР»

2. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

3. ОД «Мы пришли в банк»

Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

4. Экскурсия в пожарную часть.

5. Настольная игра «Монополия»

6. Чтение Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены»

7. Детский клуб «Бизнесмен с пелёнок» : «Капризуля в магазине»

Март

1. Игра «Выбираем подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

2. Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке»

3. ОД «Откуда берутся деньги в семье»

Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет».

4. Д / и «Бесплатно - платно»

5. Экскурсия в библиотеку

6. Квест – игра «Жизнь в детском саду».

Апрель

1. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;

2. ОД «Деньги других стран»

2. Детский клуб. Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»

3. Д / И «Труд взрослых»

Цель: закрепить представления детей о разнообразии трудовой деятельности

4. Чтение «Лесная биржа» Э. Матвеева

5. Презентация «Ателье»

Май

1. Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя».

2 Мастер – класс «Изготовление копилки»

3. ОД «В гостях у Экономки»»

4 Чтение «Сказка о пропавших профессиях» С. Писарева

5. Просмотр презентации «Кто работает на кухне»

6. Экскурсия в банк.

7. Детский клуб «Бизнесмен с пелёнок» : «Выбираем профессию мечты»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин, в банк.

2. Совместная деятельность детей и родителей – рисование фантазии на тему: «Супермаркет мечты».

3. Беседа «Учимся копить деньги».

4. Интерактивный журнал «Финансёнок».

5. Геокешинг «Остров задач»

Ожидаемые результаты

- Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой культуре детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

- Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По ступенькам финансовой грамотности»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД