МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку» (3 фото)

Наталья Кузьмина
Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»

Паспорт проекта "Играем в сказку".

Вид проекта

: творческий, ролево-игровой.

Сроки реализации

: 3 месяца.

Участники проекта

: дети второй младшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Интеграция

: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Играем в сказку“» размещена в разделах

Актуальность:

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта: "Играем в сказку".

Гипотеза:

При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

3. Создать условия для развития творческой активности детей.

4. Пополнить и активизировать словарь детей.

5. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

6. Повышение доверия к педагогам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.

2. Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.

3. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.

4. Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

5. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

6. Умение свободно держаться на сцене.

7. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой Г. Циферова "Жил на свете слоненок" (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.

Знакомство родителей с проектом, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию.

Планирование деятельности с родителями (проведение родительского собрания, анкетирование, беседы, посильная помощь в изготовлении костюмов и декораций к спектаклю, совместных творческих работ с детьми для выставки "Мой сказочный герой".

Составление плана взаимодействия специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности.

Буклет для родителей о проекте "Играем в сказку".

Разработка и проведение консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

Выпуск стенгазеты группы "Театрализованная деятельность в детском саду".

Разработка методического сопровождения.

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

умеют отгадывать описательные загадки о животных.

Владеют обобщающим понятием "животные".

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации, подготовка к спектаклю "Жил на свете слоненок".

Работа над спектаклем.

Изготовление афиши.

Создание декораций, костюмов.

Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Выпуск стенгазеты группы "Театральная деятельность в детском саду", активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.

Результаты этапа.

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

У детей проявляется словотворчество.

С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

Дружно работают в мини-группах создавая выразительный образ героев.

Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

Спектакль "Жил на свете слоненок" по мотиву сказки Г. Циферова.

Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»
Фото «Играем в сказку»
Проект по театрализованной деятельности - фото
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 08:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД