Проект по теме: «Мини-музей: Защитники Отечества»

Мария Калинина
Проект по теме: «Мини-музей: Защитники Отечества»

ПРОЕКТ

Тема: «Мини-музей: Защитники Отечества»

Воспитатели:

Рукавичникова Алена Игоревна

Калинина Мария Федоровна

Кировск 2021

Содержание

Введение

Этапы реализации проекта

План-график мероприятий

Оценка результатов

Приложения

Введение

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через проектную деятельность, организацию мини-музея.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в этом случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребенка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, то есть неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Постановка проблемы: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания является главной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Цель проекта: Создание условий и выбор форм эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, способствующего созданию мини-музея.

Задачи:

- познакомить родителей с мини-музеями в ДОУ;

- создать мини-музей «Защитники Отечества»;

- обогатить предметно-развивающую среду для оформления образовательного пространства.

Ожидаемый результат:

Укрепление отношений в рамках «Детский сад – дети – семья» путем совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Формы работы:

- информационно - аналитические;

-досуговые;

- познавательные;

- наглядно-информационные.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап:

· определение цели;

· постановка задач;

· разработка анкет и проведение анкетирования;

· составление плана-проекта «Мини-музея»;

· планирование экспозиции;

· подборка экспонатов.

2. Формирующий этап:

· оформление и открытие «Мини-музея» в группе;

· индивидуальная работа с родителями;

· проведение экскурсий;

· организация тематической выставки с детскими рисунками и макетами военной техники;

· совместная деятельность по схеме: педагог – ребенок; ребенок – родитель; родитель – педагог.

3. Заключительный этап:

· совместный досуг;

· обобщение фотоматериалов в альбомы;

План-график мероприятий.

Январь 2-я неделя Консультация «Мини-музей в детском саду»

Знакомство с мини-музеями в ДОУ.

Январь

3-я неделя

Анкетирование

Отношение родителей к созданию мини-музея

Январь

4-я неделя Подбор экспонатов для мини-музея

Создание и пополнение экспозиций музея

Февраль

1-я неделя Выставка детских работ «Военная техника»

Совместная творческая работа родителей и детей (рисунки, макеты военной техники)

Февраль 2-я неделя

Оформление экспозиции мини-музея

Совместная работа родителей, детей и воспитателей

Февраль

3-я неделя

Спортивный досуг

Организация досуга для детей

Февраль

4-я неделя

Создание фотоальбома

Совместная творческая работа родителей, детей, воспитателей.

Деятельность педагогов в ходе реализации проекта.

Подготовительный этап: определение темы и названия экспозиции мини-музея «Защитники Отечества», а также разработка плана-графика, выбора места для размещения, определения темы выставок в музее: армейские фотографии, ордена, обмундирование современного солдата, макеты военной техники.

Работа по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, опирается на следующие принципы:

1) единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;

2) помощь, уважение и доверие со стороны родителей.

В ходе работы над созданием музея и в процессе «музейной жизни» для родителей и детей предлагаются следующие формы совместной деятельности:

- подбор необходимых экспонатов для музея;

- изготовление поделок из разных материалов;

- изготовление альбомов.

В ходе реализации основного этапа подбирается художественная литература по данной теме в соответствии с возрастом детей, проводится беседа с детьми: «Почему Армия Родная?», «Летят самолеты», НОД по познавательному развитию «Наша Армия» (см. конспект занятия Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет», организовывается тематическая выставка «Военная техника», а также непосредственное открытие музея.

Одной из форм работы в мини - музее является организация экскурсии по своему мини-музею, в которой дети сами предлагают, о каких экспонатах и экспозициях необходимо обязательно рассказать гостям: о том какие посылки отправляли на фронт или о трудностях санитарок на передовой. Дети по желанию сами становятся экскурсоводами.

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Он является результатом сотрудничества взрослых (воспитателей и родителей) и детей.

Оценка результатов.

1) совместное участие в творческих мероприятиях помогло объединить семьи и наполнить их досуг новым содержанием;

2) в процессе участия в совместных музейных мероприятий родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.

Реализация данного проекта помогла выстроить подлинные партнерские отношения, с разделением зон ответственности, с пониманием родителями того, что дошкольные учреждения созданы в помощь семье.

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Проект по теме: «Мини-музей: Защитники Отечества»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки