Ольга Смолина
Проект «Мой носовой платок» во второй младшей группе
Группа:вторая младшая.
Срок реализации: краткосрочный, одна неделя.
Вид проекта:познавательно- творческий.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:"У вас есть носовой платок?"
Дети часто приходят в детский сад с насморком, чихают, шмыгают носом, и если шмыгнуть не успел, вытирают нос руками, а руки вытирают об штаны, футболки, платья. Не все дети имеют при себе носовые платки, а тем более не все умеют ими пользоваться, хотя на третьем году ребёнок должен научиться и привыкнуть пользоваться носовым платком, правильно сморкаться, зажимая поочерёдно каждую ноздрю. "Неправильное сморкание может привести к заболеванию ушей", говорил Л. И. Каплан. А всё это происходит потому, что у детей нет представления о носовом платке.
Цель проекта:формирование у детей привычки заботиться о своём здоровье, быть опрятным и аккуратным в быту.
Задачи проекта:
-учить детей пользоваться носовым платком, учить правильно сморкаться.
-развивать познавательную активность, мыслительные операции (сравнение, обобщение, умение классифицировать по заданному признаку).
формировать культурно- гигиенические навыки.
-воспитывать умение заботиться о своём здоровье и здоровье близких.
Предполагаемый результат:
-Дети научаться пользоваться носовым платком, станут опрятными.
-Родители будут активными участниками проектной деятельности, пополнят знания о формировании у детей культурно- гигиенический навыков.
-Пополнится предметно- развивающая среда группы (игры и материалы по теме проекта).
Реализация проекта.
Познавательное развитие:
-Беседы:"Твой носовой платок". "Как правильно сморкаться, чтобы не навредить здоровью".
Речевое развитие:
-Чтение художественной литературы:А. Барто "Девочка чумазая", В Осеева "Подарок", стихотворение Нертер "Носовой платок".
Художественно -эстетическое развитие.
-Аппликация "Украсим платочки".
-Рисование "Платочки для кукол".
-Рассматривание наглядного материала:"Что такое носовой платок ".
Игровая деятельность.
-"Найди свой платочек "(дать понять, что носовой платочек только мой, это предмет личной гигиены).
-Дидактическая игра:"Чудесный мешочек "(предметы личной гигиены).
-Игровое упражнение::"Кукла Катя простудилась ".
-Пальчиковые игры:"Стираем носовой платок ", "Косынка для матрёшки", "Платочек".
Физическое развитие.
-Гимнастика на носовое дыхание: "Ёжик пыхтит" (выдыхай, а не втягивай в себя, "Салатики" (сдуть носиком с ладони)-правило чистых носов.
Работа с родителями.
-Папка- передвижка"История носового платка ".
-Рекомендация: каждый день давать ребёнку чистый носовой платок, предварительно рассмотрев его, чтобы ребёнок запомнил свой платок.
Пополнение среды.
-Оформление альбома для рассматривания:"Мой носовой платок ".
-Оформление выставки:"Предметы личной гигиены ".
Итоговое мероприятие:"Новые приключения в лесу ", с использованием настольного театра.
Достигнутые результаты.
-Дети овладели умениями и навыками о правильном уходе за носом (использование носового платка привычку соблюдать правила личной гигиены).
-Родители поняли необходимость носового платка у ребёнка.
-Оформлены дидактические игры и материалы по теме проекта.