Елена Конохова
Проект «Пожарная безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
По статистике пожары в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“ в средней группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель проекта : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о пожарной безопасности
Ожидаемые результаты проекта :
- сформировалось чувство опасности огня;
- закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара;
-закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Срок реализации: краткосрочный
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- определение уровня знаний детей о пожарной безопасности;
- сбор информации по данной теме:
- анкетирование родителей;
-подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения);
- изготовление лэпбука, создание атрибутов для занятий и игр;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
В ходе основного этапа с детьми проводились беседы по теме, дети слушали чтение художественной литературы, смотрели презентацию "Правила пожарной безопасности", смотрели мультфильм " Кошкин дом", лепили пожарную лестницу,
играли в подвижные игры
принимали участие в выставке рисунков "Списки детям не игрушка! "
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.