Проект по теме «Птицы — наши соседи и друзья»

Галина Громова
Проект по теме «Птицы — наши соседи и друзья»

Проект на тему: " Птицы - наши соседи и друзья".

Автор проекта: Громова Галина Васильевна

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа)

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: воспитатель музыкальный руководитель, дети, родители.

Задействованы образовательные области (полная интеграция): познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, здоровье.

Цели проекта:

- Знакомить детей с названиями некоторых птиц

- формировать желание детей заботиться о птицах (не пугать их, не трогать руками, только наблюдать).

- Узнавать птицу, формировать знание частей тела;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

- формировать представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;

- развивать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формирование умений: наблюдать, сравнивать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- формирование представлений детей о птицах, забота о них;

- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников) .

Планируемый результат:

- формирование общих знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

1 этап.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление кормушек и скворечника.

6. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички»

2 этап.

Выполнение проекта.

СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательная область «Социализация»:

- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;

- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;

- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

Игровая деятельность:

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;

Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Образовательная область «Труд»

Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.

Образовательная область «Безопасность».

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя) .

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область «Познание»:

- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

- поощрять интерес к источникам информации;

-развивать умственные способности.

Наблюдение за птицами,прилетевшими на участок детского сада:

(особенности строения тела, кормление, кормушки) .

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови»,

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Беседы:, «Синичка- гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Пернатые друзья», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда, «Перелетная птица-ласточка»

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Образовательная область «Коммуникация»:

- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

Речь:

- формировать желание произносить слова правильно;

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

- игра : «Чей голос?»

-рассматривание фотографий птиц: «городские птицы», «птицы леса»

- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири».

- прослушивание стихотворений о птицах;

- отгадывание загадок;

Стихи: А.Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; В. Жуковский «Птичка».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговорка

Чтение : А. Барто «Птичка», Е. Евсеева «Синица», Т. Тарасова «Желтогрудые синички», Н. Забаила «Пригревает жарко солнце», Е. Панкратова «Воробьишка-воробей»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область «Музыка»:

- формирование навыков ритмических и имитационных движений;

- прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

- пение песенки «Воробей с березки на дорожку прыг…»

- игра под муз. сопровождение «Воробьи и машина»

Образовательная область «Художественное творчество»:

- лепка «Птичка клюет зернышки»

- лепка «украшение птичьего хвоста»

- аппликация «птенчик вылупился из скорлупки»

- коллективная работа «птенцы в гнезде»

- закрашивание шаблона «птичка в полете»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.

Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птицы в гнездышках».

Образовательная область «Здоровье»

- Физ.минутки: «Птички»

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На головку сели,

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели,

На животик сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На плечи сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели.

(Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)

- Релаксация (аудио запись голосов птиц)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами, покормить птиц на улице;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника,

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

- организация выставки «Птички-невелички»;

- музыкальный досуг» Наши соседи-птицы»

Проект по теме «Птицы — наши соседи и друзья»
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект по теме «Птицы — наши соседи и друзья»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 18:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки