МААМ-картинки

Проект по теме самообразования «Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)»

Елена Деушева
Проект по теме самообразования «Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)»

Департамент образования города Москвы. Восточное окружное Управление образования Центр образования «Гамма» №1404 ___ 107076 г. Москва, Короленко, д. 2а, тел. 264-45-22

Проект по теме самообразования

«Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)»

Автор проекта:

Деушева Е. В.

Воспитатель

2010-2011 учебный год

Содержание

Паспорт проекта

Введение (актуальность темы, мотивация выбора)

Публикация «Проект по теме самообразования „Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)“» размещена в разделах

Основная часть (план работы над проектом, работа по реализации – описание проекта)

Выводы

Конечный продукт

Приложения (таблицы, диаграммы, анкеты, презентация и д. р.)

Библиография

Актуальность проблемыСамые глубокие и прочные знания – это знания, полученные самостоятельно, в результате исследовательского поиска. Чтобы личность маленького человека гармонично развивалась, важно научить ребенка мыслить логически и вместе с тем нестандартно, творчески.

Проблема исследования

Недостаточная сформированность навыков самоорганизации у детей среднего дошкольного возраста.

Основная часть

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.

В процессе проведения экспериментальной детской деятельности я придерживаюсь структуры, которая включает: постановку проблемы, отбор способов её решения, проверку гипотез предложенных детьми, формулировку выводов, фиксацию результатов. Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность дошкольников, побуждает их к самостоятельным исследованиям. Я считаю, что основной функцией педагога является не трансляция информации, а рациональная организация исследовательской деятельности по её усвоению, решению выявленных проблем.

Исследовательско-поисковую работу я провожу на интегрированных занятиях, в игровой и свободной повседневной деятельности детей, при нерегламентированном общении взрослого с ребёнком.

Интегрированные занятия в детском саду в полной мере соответствуют активной и подвижной природе детей, позволяют им рассмотреть в разных плоскостях объект изучения и попутно закрепить на практике полученные знания. Дошкольник попросту не успевает «устать» от объема полученной на занятии новой информации, ведь в нужный момент он переключается на новую форму подачи материала.

Интегрированное обучение, которое также называют комплексным, позволяют любое явление увидеть и понять целостно, а не в разрозненном виде, как это нередко бывает на обычных занятиях.

Мой опыт позволяет сделать вывод, что в процессе совместной исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и усиления интереса у детей к окружающему миру, навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становления личности, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения.

Доклад по теме самообразования:«Как развивать умения и навыки организации у дошкольников, внедряя интегрированные занятия (PYP)»

Автор доклада:

Деушева Е. В.

Воспитатель

дошкольного отделения

Проектно-исследовательской деятельностью я занималась весь текущий год. В этом проекте я исследовала интегрированные занятия по ознакомлению с окружающим миров и рисованию в средней группе. Первоначальный поверхностный интерес, как к новому для меня методу сменился серьезной заинтересованностью. Как сделать занятия не скучными уроками, а интересной игрой?

Для этого необходимо, чтобы дети понимали, зачем им это надо и, самое главное, как это можно сделать.

Что дал этот проект детям?

1. Дети получили первоначальные самоорганизационные умения и навыки.

2. Ознакомились с принципами выражения своих мыслей, с тем как надо рассказывать о результатах своего труда, умения размышлять. Все перечисленные умения только начинают формироваться в младшем дошкольном возрасте, и составляют большую трудность для детей.

3. Умение работать в коллективе. Не все еще получается, не все дети умеют слушать свои товарищей.

4. Дети получили удовольствие от проделанной работы, а следовательно – интерес к занятиям.

Продуктом этого проекта стали рисунки и выставки поделок, использованные в оформлении группы.

Чем больше будет ребенок самостоятелен в своих суждениях, тем легче в дальнейшем ему будет в жизни.

Рассматривая всю проделанную над проектом работу, оценивая недостатки и достоинства своей работы над ним, можно сделать следующие выводы:

• В целом эта работа получилась интересной для детей.

• Дети впервые сделали свои маленькие открытия.

В заключении хотелось бы отметить, что в следующем году мы продолжим с детьми проектную деятельность, будем использовать приобретенные навыки. Продолжим обучение самостоятельности.

Предполагаемый результат

Внедрение программы по исследованию междисциплинарных тем позволит сделать детей активными участниками своего собственного образования.

Сформируется навык действовать: умение делать грамотный выбор, оценивать свои действия, совершать действия, которые приносят пользу сообществу.

Выводы:

Использование интегрированных занятий по программе PYP, позволило развить умения и навыки самоорганизации дошкольника.

Библиография:

Алешина Н. А. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Вахрушев А. А. «Здравствуй, Мир!»

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду.»

Осокина Т. И. «Игры и развлечения в детском саду.»

Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду.»

Ушакова О. С. «Знакомьте детей с литературой.»

Ушакова О. С. «Придумай слово.»

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме самообразования «Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 23:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД