МААМ-картинки

Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил» (5 фото)

Ольга Гурьянова
Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»

Проблема:

Наступила весна. На улице много ручейков и луж. Дети хотят пускать кораблики, но не знают как и из чего их сделать.

Цель проекта:

Формировать у детей умение складывать кораблики из бумаги.

Вид:

• По количеству участников – коллективный (4 человека)

• По приоритету метода – информационно-исследовательский

• По контингенту участников – одновозрастной (дети 6 лет)

• По продолжительности – краткосрочный (в течение 1 недели)

Публикация «Проект по ТРИЗ-технологии „Я кораблик смастерил, по воде его пустил“» размещена в разделах

Этапы работы:

1 этап. Копилка

Ребятам нашей группы очень хотелось пускать кораблики в ручейках и лужах, но как их сделать и из какого материала? Чтобы решить эту проблему дети собрали информацию о различном водном транспорте, приносили их изображения и сами рисовали. Информация о кораблях и стала копилкой проекта.

2 этап. Создание морфотаблицы

Какими сделать кораблики? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали морфотаблицу. По горизонтали поместили символы водного транспорта. А по вертикали разместили следующие параметры: время изготовления, затраты на изготовление, наши возможности, материал, плавучесть материала.

Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»

3 этап. Исследовательская деятельность, опыты

В морфотаблице мы не могли заполнить графу "Плавучесть водного транспорта". Тогда мы решили провести опыты. Ребята взяли на прогулку предметы из разного материала (металл, дерево, пластик, бумага, пластилин, которые опускали в лужи. Оказалось, что на поверхности воды плавает бумага. Дерево и пластик плавают, но частично погружаются в воду. Остальные предметы тяжелые и тонут.

Чтобы узнать, на какую глубину погружаются дерево и пластик, мы измеряли глубину луж и ручейков разными мерками: палочками, ветками, линейками, сапогом. Выяснилось, что дерево погружается меньше, чем пластик.

Фото «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»
Проект по ТРИЗ-технологии - фото
Фото №1 Проблема Наступила весна

4 этап. Анализ, выводы

После опытов ребята полностью заполнили морфотаблицу. Проанализировав ее, дети сделали вывод, что они смогут сделать бумажные кораблики, потому что они будут сделаны из самого дешевого материала, потребуется мало времени на их изготовление, потребуются только наши возможности. Еще можно сделать деревянные кораблики, но для этого потребуется много времени и помощь родителей.

5 этап. Изготовление бумажных корабликов

Решив сделать бумажные кораблики, мы нашли в интернете схему изготовления, и используя ее, сложили такие корабли.

Фото №2 На улице много ручейков и луж

6 этап. Презентация

Презентация проходила во время прогулки. Ребята показали изготовленные кораблики детям параллельной группы и рассказали, как их делали. А потом все дети пускали кораблики плавать в воду.

Продолжение проекта:

При заинтересованности детей продолжить изучать другие виды транспорта.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

НОД «Плывёт кораблик по воде»НОД «Плывёт кораблик по воде» Все дети очень любят играть с водой, и наши ребята – не исключение! Для игры с водой мы с ребятами смастерили кораблики. Одна подгруппа.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Поделка для папы к 23 февраля. Мастер-класс «Я кораблик смастерил…» вторая младшая группаПоделка для папы к 23 февраля. Мастер-класс «Я кораблик смастерил…» вторая младшая группа Мастер класс: «Я кораблик смастерил…» вторая младшая группа Я кораблик сам пустил в ручейке, журчащем смелом. Его папа смастерил, вместе.

Поделка ко Дню Защитника Отечества «Я кораблик смастерил, его я папе подарил» с детьми младшей группыПоделка ко Дню Защитника Отечества «Я кораблик смастерил, его я папе подарил» с детьми младшей группы 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В преддверие этого дня мы - воспитатели рассказываем.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 22:59
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД