Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»

Курбанова Хадижат
Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ

«Что мы знаем о воде»

Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества у дошкольников.

Задачи

Образовательные:

1. познакомить со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями.

2. обобщить и дополнить знания детей о разных агрегатных состояниях воды в природе.

3. формировать умение разрешать противоречия.

Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

4. применять «моделирование маленькими человечками» при решении задач.

Воспитательные:

1. прививать вкус к творческой работе.

2. формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

1. развивать интерес к занятиям через моделирование и экспериментирование.

2. развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение.

Предварительная работа: Опыты с водой, воздухом, «моделирование маленькими человечками», загадывание загадок, чтение художественной литературы, игры «хорошо-плохо»

Развивающая среда: Иллюстрации: капелька воды; снежинка, кувшин с водой, стакан со льдом, роса на цветке, иней на ветке, морозные узоры на окне. Модели с изображениями «маленьких человечков»; карточки для «моделирования маленькими человечками», карточки с изображением этапов исследования. Стаканы с водой и молоком, ложки, картинки, сосуды разной формы, вода.

Словарная работа: испарение, таяние.

Ход занятия:

1. Организационный момент, объявление темы.

Педагог:

-Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. Он рассказал, что в школе ему дали задание – сочинить сказку о воде. Но незнайка на уроке в кукольной школе был невнимателен, и теперь не знает, что написать.

-Мы с вами читали сказку о приключениях капельки, проводили много опытов. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о свойствах воды? А вы готовы помочь Незнайке?

-Тогда я предлагаю вам превратиться в ученых – исследователей, провести опыты, познакомиться с новыми свойствами воды, выполнить интересные, но трудные задания. И тогда, наверняка Незнайка сможет выполнить задание, которое ему задали в школе.

-Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в юных ученых-исследователей:

Раз, два, три, покрутись

В ученого – исследователя превратись

-Ребята, давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтобы получить новые знания? (дети рассматривают карточки символы)

Педагог: Ребята, скажите, что обозначают эти символы? (Ответы детей: «Подумать самостоятельно», «понаблюдать», «провести эксперимент», «спросить у другого человека», «посмотреть телевизор», «прочитать в книге»)

Задание1: Игра «Что общего?» (На столе разложены иллюстрации с изображениями: кувшина с водой, морозных узоров на окне, стакана со льдом, облака, росы на ветке.)

Вопросы к детям:

-Ребята, подойдите к столу, скажите, что изображено на картинках?

-Почему эти картинки я объединила вместе? (это все – вода)

-Правильно, на картинках изображены разные состояния воды – жидкое, твердое, газообразное.

-Выбыли внимательны и правильно выполнили задание.

Проходите, занимайте места на стульчиках.

Задание 2: Опыты.

Педагог:

-Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «назовите свойства воды»

Мы вспомним те свойства воды, с которыми познакомились на предыдущих занятиях. Я буду выставлять схемы-карточки с изображением свойств воды, а вы рассказывать, какое свойство изображено.

-Вы правильно назвали свойства воды.

Опыт «вода не имеет формы»

-Ребята, как вы думаете, имеет ли вода форму? А теперь проверим наши предположения.

-Давайте возьмем лед, какой формы кусочек льда? Лед - это жидкое вещество или твердое? –Где находится лед?

-Изменилась ли форма кусочка льда? –Посмотрите, почему кусочек льда катается по тарелке?

А теперь проверим, имеет ли форсу вода. (наливаем воду в емкость) Посмотрите на этот сосуд, какую форму приняла вода в этом сосуде?

Теперь перельем воду в другую емкость. Изменилась ли форма воды?

Вывод: вода не имеет формы. Она принимает форму сосуда, в котором находится.

Игра малой подвижности «Маленькие человечки»

-Встаньте в кружок, вы все превращаетесь в маленьких человечков. Скажите, как ведут себя твердые человечки?

-Правильно, крепко держатся за руки, через них тяжело пройти.

- Как стоят жидкие человечки? (они стоят рядом друг с другом, слегка соприкасаясь)

- Как стоят газообразные человечки? (они неусидчивы – бегают, летают)

Покажите: жидких, твердых, газообразных человечков.

Садитесь на стулья.

Задание: Проблемные ситуации

Ситуация: ребята, если мы постираем белье и вывесим сушиться на улицу, когда оно высушится быстрее, в пасмурную или солнечную погоду? Солнышко нагревает капельки и превращает их в пар.

-Вывод, вода испаряется.

Итог

Ребята, как вы думаете? Мы помогли Незнайке, или нет?

Понравилось ли вам выступать в роли исследователей?

Что сегодня показалось самым трудным?

С какими заданиями мы успешно справились?

Сегодня я хочу поблагодарить вас и наградить медалями «Юный исследователь» за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие исследователи, умеете рассказывать о свойствах оды, проводить опыты. Вы выполнили все задания. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 15:09
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД