Татьяна Мамедова
Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст
Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием
«Путешествие во временах года».
В цикле предлагаемых занятий поставлены следующие цели:
1. Моделирование объектов и явлений.
2. Закрепление умений решать изобретательские ситуации.
3. Установление системности различных элементов и явления в целом.
4. Развитие творческого, созидательного мышления.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Количество детей: 6-8 человек
Программные задачи:
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, речь;
Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ „Заколдованная весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- развивать уважение к природе.
- продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей;
- способствовать обогащению представлений о весне через системное видение мира.
- продолжать учить детей работать в группе, общаться друг с другом и взрослыми людьми.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, заботу, уважение к природе;
- воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за приметами весны;
2. Объяснение значения слова «витраж»;
3. Рассматривание иллюстраций с изображением витражей;
4. Чтение стихотворений, передающих красоту природы весной;
5. Составление словесного портрета весны.
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом перед воспитателем)
Организационный момент:
В. : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня непростое занятие, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! («здравствуйте») С гостями мы поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга. Ваша задача повторять слова и движения за мной.
Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю.
Всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята, поздоровались.
(Слайд 1 «Конверт». На экране появляется письмо со звуковым сигналом)
В: Ребята, посмотрите, по электронной почте, от жителей нашего города к нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю.
(Слайд 2. «Письмо»)
(Воспитатель читает письмо с экрана, на котором изображена Снежная Королева и текст письма)
В: Беда-беда! Снежная Королева не хочет, что бы уходила Зима и заколдовала Весну.
Проблемная ситуация: Ребята, скажите, а что будет, если весна не наступит? (ответы детей: не набухнут почки на деревьях, не созреют плоды, будет всегда холодно и др.)
Ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать Весну! А для этого вам выполнить несколько заданий. Если вы выполните все правильно, то колдовство Снежной Королевы исчезнет. И Весна вернется в наш город!
В: Ну, что, ребята? Вы хотите спасти весну?
Природа – это наш дом
(педагог достает из окошка домика зеленые очки)
Тот, кому я надену эти очки, называет предмет в нашей группе (в природе) зеленого цвета. Назвавший-присаживается за стол.
Игра «Повтори – не ошибись»
Март - апрель – май
Апрель – март – май
Май – март – апрель
Апрель – май – март
Какие слова вы повторяли? (названия месяцев)
(выставляется модель года, прикрепленная на грань дома)
Месяцы, какого времени года вы называли? (весны)
Сколько месяцев длится весна? (3)
Назовите эти месяцы по порядку?
Назовите последний весенний месяц?
Назовите месяц, который перед маем?
Игра: «Один – много»
- Ребята, сколько у меня деревьев? (на домик прикрепляет В.) (одно).
-Чего на дереве много? (веток)
(выкладывают на магнитных планшетах)
Аналогично: - цветок-лепестки
ветка – почки, листья
…
Игра «Узнай меня»
В. : называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают.
Затем можно ребенку предложить описать какой-нибудь предмет, а все дети отгадывают.
Например: - Я яркое, жаркое, высоко нахожусь, с моей помощью днем светло.
- Я холодная голубая и зеленая, меня много, а бывает мало. Во мне разные рыбы живут. Меня люди любят. (Речка).
Из предложенных картинок выбирают нужную.
Игра: «Посмотри-повтори»
На домик прикрепляется изображение. Дети должны посмотреть, запомнить и выложить так же на раздаточном материале.
Подвижна игра (физминутка):
В. : А сейчас давайте поиграем в игру «Зима-весна». (Дети стоят на ковре.) По команде «Зима!» вы должны сесть на корточки и хлопать себя — «греться», по команде «Весна!» вы встаете и как бабочки летате.
Воспитатель называет не только слова «зима» и «весна», но и характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др.) А дети должны соответственно реагировать.
В: Послушайте, что вы слышите?
В:Царство Снежной Королевы растаяло. И весна пришла в наш город!
Слайд 3 «Весенний лес». Звуки природы.
Вот мы зашли, воздух в лесу свежий, чистый. Давайте подышим, кладем руку на живот. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком.
Дыхательная гимнастика:
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Продуктивная деятельность:
Слайд 4 «Весенний пейзаж»
В: «Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес – еще по зимнему хмурый, угрюмый.
«Ай да-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берез, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные сережки…. (текст про весну….)
Дети, какие краски использовала весна?
Дети: Синюю, желтую, зеленую, белую.
Воспитатель предлагает нарисовать картину в технике «витраж» Детям надо сначала сделать заготовку: простым карандашом прорисовать рисунок и обвести их клеем ПВА (Подснежник)
Рефлексия:
Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно провели время. Помогли весне вступить в свои права!
Какое у вас настроение?
Что тебе, Катя, больше всего понравилось?
А что запомнилось?
Миша, о чем ты сегодня расскажешь маме дома?
Настало время прощаться!
От души, от сердца.
Раз, два, три, четыре, пять,
Снова встретимся опять!
Молодцы!
Попрощаемся с гостями!