Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца»

Елена Разумцева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по темеМузыкальная весна для Маленького принца"

Цель: Развитие творческого воображения и мышления детей подготовительной группы с использованием приёмов технологии ТРИЗ на музыкальном занятии.

Задачи:

1. Развивать муз. способности, речь, внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ „Музыкальная весна для Маленького принца“» размещена в разделах

2. Активизировать творческую познавательную деятельность.

3. Заинтересовать образовательным процессом.

4. Воспитывать умение общаться в группах, в парах.

5. Учить находчивости, сообразительности, умению преодолевать трудности.

6. Развивать креативность через использование приёмов ТРИЗ.

Интегрируемые образовательные области:«Литература», «Изобразительное искусство».

План-конструктор музыкального занятия

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ :

1. Организационный момент.

2. Постановка целей занятия, мотивация НОД.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала (правил, понятий, алгоритмов).

5. Динамическая пауза.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

7. Рефлексия.

ПРИЁ МЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ:

1. Фантастическая добавка.

2. Музыка.

3. Эпиграф: Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

4. Загадка.

5. Проблемная ситуация.

6. Музыкально-интеллектуальная разминка.

7. Удивляй!

8. Упражнения на моторику.

9.«Да-нетка».

10. Работа индивидуально и в группах.

11. Сказка-эстафета.

12. Рисуем настроение

Структура занятия.

Отсроченная отгадка.

Загадка по теме занятия.

Фантастическая добавка.

«Ловим хлопки».

Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко».

Фонопедические упражнения (5 минут).

Знакомство с ПРИНЦЕМ (ВИДЕО/фрагмент мультфильма «Маленький принц»)

М. Р. : Маленький принц живёт на далекой планете, но давайте представим, что он прилетел к нам в гости, когда на Земле весна. Тает снег, распускаются листочки, поют птички. Очень интересно ему было бы послушать, как это звучит.

Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»/ озвучивание текста.

М. Р. : Принц каждое утро делал добрые дела: поливал, разговаривал, одним словом – ухаживал, но за кем? (дети отвечают). За растением, правильно, а какие мы знаем виды (дети перечисляют виды растений? Угадайте цветок, за которым ухаживал Принц.

Игра «Да-нет».

М. Р. : На своей планете Принц искал друзей. И нашёл Лиса, умного и мудрого.

Игра «Принц ищет друзей»

М. Р. : А у вас есть друзья? Покажите, как вы умеете дружить.

Песня «Мы дружные ребята» (солист и хор).

М. Р. :А ещё друзья любят слушать музыку. И сейчас мы послушаем, как просыпается наша Земля весной.

Слушание музыки. И. Стравинский «Весна священная»/ фрагмент

М. Р. : Антонио Вивальди, итальянский композитор, нарисовал весну в звуках. Мы тоже её нарисуем, только в пластике, своими руками.

Пластическое интонирование. А. Вивальди «Весна»/фрагмент

М. Р. : Посмотрите дети, сколько у нас музыкальных и шумовых инструментов, а Принц никогда на них не играл. Давайте представим, что звучит сказка про Весну. Мы её сочиним сами.

Импровизация «Сказка про Весну».

М. Р. : Маленький Принц ещё маленький и никогда не бывал на весеннем балу, вы хотите посмотреть, как танцуют красивый вальс? ВИДЕОФИЛЬМ с бальным танцем/фрагмент. Разучивание некоторых элементов бального танца.

М. Р. : Принц должен улететь на свою Планету, но он может прилететь к вам на выпускной бал. Давайте подарим ему весеннюю песенку.

Песня «Весенняя капель».

М. Р. : Наше занятие подошло к концу, скажите, что вы сегодня узнали, чему удивились, что нового для себя открыли?

• Сегодня я узнал…

• Было интересно узнать…

• Было трудно выполнять…

• Теперь я могу…

• Я научился…

• У меня получилось…

М. Р. : А мы с вами сейчас возьмём карандаши, краски и нарисуем своё весеннее настроение.

Публикации по теме:

Аппликация из скатанных шариков бумаги «Барашек для маленького принца»Аппликация из скатанных шариков бумаги «Барашек для маленького принца» Материалы: гофрированная цветная бумага, цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон. Ход работы:Прежде чем приступить к данной аппликации,.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Весна» Тема открытого занятия «Весна» Цель деятельности: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами ТРИЗ по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен. 2. Закреплять умение лазить по гимнастической стенке разноименным способом.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих.

Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени» Возрастная группа:.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по математике с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД