МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе (10 фото)

Татьяна Гулевская
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе

"В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

* Систематизировать знания детей о разных формах фольклора

(потешки, заклички, загадки, считалки, их назначением; формировать у детей умение громко и четко произносить их.

* Совершенствовать связную речь; активизировать словарный запас детей.

* Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к бабушке в деревню“ с использованием элементов УНТ в средней группе» размещена в разделах

* Развивать слуховое восприятие, умение слушать потешки, заклички, считалки, играть в русские народные хороводные игры.

* Развивать внимание, память, мышление, любознательность, речевые умения, творческие способности.

Воспитательные задачи:

* Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

* Воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу.

Активизация словаря:

Деревня, заклички, потешки, проливной дождь, «льет как из ведра», кафтан, курочка-рябушечка, фольклор.

Демонстрационный материал и оборудование:

Иллюстрации деревни, транспорта, кафтана; дом, деревья, колокольчик, фартук, платок, косынка, цветочки, божья коровка, туча с каплями, солнышко, зонтик, шапочка для курочки, корона и накидка для короля, корона для принцессы; игрушки - лошадка, курочка, цыплята; предметы заместители (гимнастические палки - «лошадки»).

Предварительная работа:

Знакомство с разными формами фольклора, заучивание наизусть закличек, потешек, игры в русские народные хороводные игры.

Ход занятия:

Под русскую народную мелодию дети входят в группу.

- Ребята, мы все любим ходить в гости. Давным-давно на Руси люди часто ходили друг к другу в гости с песнями, танцами, играми. Сегодня и мы пойдем с вами в гости, а вот к кому, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Кто носки ребятам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша. (бабушка).

- Мы поедем в гости к моей бабушке. Живет она в деревне (иллюстрация).

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе

- Каким транспортом можно добраться до деревни? (на поезде, на машине, на автобусе,.)

- Мне бабушка рассказывала, что давным-давно в старину, когда не было поездов, машин, люди ездили на лошадях (показ мягкой игрушки).

- Внимательно рассмотрите лошадь и назовите основной ее признак, (что есть у лошади, чего нет у других животных - гривы).

- Потрогайте и расскажите, какая грива? (длинная, мягкая, густая, пушистая, теплая)

Ребенок читает стихотворение A. JI. Барто

«Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

- Лошадка одна, а вас много, я предлагаю вам пойти в конюшню, где каждый выберет себе лошадку, какую захочет (предметы-заместители - гимнастические палки).

(Дети садятся верхом на палку и скачут друг за другом по кругу под музыку, цокая языком). Пр-р-р, приехали!

- Слезаем с лошадок, пойдемте поставим их в конюшню, пусть отдохнут. Дальше мы пойдем пешком. Становитесь, друг за другом, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть. (дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке).

- Ребята, посмотрите, что это на поляне растет? (цветы)

- Расскажите, какие цветы? (весенние, красивые, разноцветные, яркие)

- Ой, какая земля сухая! Потрогайте.

- Если земля сухая, что может произойти с цветами? (они засохнут, погибнут).

- Что же делать? (надо их полить)

- Надо позвать дождик. В старину люди закликали дождик с помощью заклички. Давайте и мы попробуем.

Закличка

Дождик, дождик, припусти,

Дай цветочкам подрасти.

Лей, лей, веселей,

Землю матушку полей.

Набежала туча, и пошел дождь, скорее все прячемся под зонтик (грамзапись "Шум дождя").

- Какой идет дождь? (сильный, проливной, «льет как из ведра»)

- Ой, ой, ой, какой проливной дождь, давайте его остановим.

Закличка

Дождик, дождик, полно лить

Малых деточек мочить.

- Чтобы земля хорошо прогрелась, кого нам надо позвать? (солнышко)

Фото «В гости к бабушке в деревню»

Закличка

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

- Ой, посмотрите, кто это сидит на цветочке и греется на солнышке? (божья коровка)

Конспект НОД по развитию речи  с использованием элементов УНТ в средней группе - фото

- Давайте с помощью заклички отправим божью коровку на небо.

Закличка

Божья коровка

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

- Мы с вами пришли в деревню. Вот дом, где живет моя бабушка, (присядем на полянку - на заранее приготовленные стулья).

- Ребята, смотрите, колокольчик висит, нужно в него позвонить, (пока несколько детей звонят в колокольчик, я ухожу за дом, одеваю фартук, косынку и выхожу).

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Шалуны и шалунишки!

- Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сейчас я вас познакомлю с моей красавицей-курицей. А поможет мне в этом моя внучка Катюша.

Фото №1 В гости к бабушке в деревню с использованием элементов устного народного творчества

Чтение стихотворения «Курица-красавица».

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была.

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споет.

- Какое новое интересное слово вы услышали - кафтан. Кафтан - это старинная мужская одежда длинная до пола, с застежками спереди (показ иллюстрации).

- А зовут мою курочку - курочка Ряба, а ласково курочка-Рябушечка.

Фото №2 Совершенствовать связную речь активизировать словарный запас детей

Инсценировка потешки «Курочка-Рябушечка».

- Курочка-Рябушечка, ты куда ходила?

- На речку.

- Курочка-Рябушечка, зачем ты ходила?

- За водичкой.

- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-Рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи.

- Где же цыплята? А цыплятки очень любят играть в прятки. Пойдемте их поищем (дети находят цыплят).

- Цыплята очень любят играть, а вы? В старину люди очень любили играть в русские народные хороводные игры. Давайте и мы с вами поиграем в народную игру «Шел король по лесу» (выбираем короля, с помощью считалки)

Считалка

Шла коза по мостику,

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Фото №3 Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества

Игра «Шел король по лесу».

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

А потом покружимся, покружимся, покружимся,

А потом - подружимся!

(движения выполняем согласно тексту)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Развивающие задачи Публикация Конспект НОД по развитию речи В гости к бабушке в деревню с использованием элементов УНТ в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

- Ребята, пока вы играли, у меня угощение подоспело, прянички медовые.

Фото №5 Все конспекты Развитие речи

Ребенок читает потешку про прянички.

Бабушка испекла прянички румяные,

На них корочка пшеничная,

Начиночка яичная,

А помазочка медовая.

- Угощение возьмете с собой в дорогу. А сейчас пришла пора прощаться.

До свидания, ребятишки, девчонки и мальчишки. До новых встреч! (дети прощаются)

Фото №6 Развивать внимание память мышление любознательность речевые умения творческие способности

Пойдемте я вас провожу.

Фото №7 Воспитательные задачи Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству

Рефлексия:

- Ребята, вы сегодня отгадали загадку, все вместе дружно читали заклички, много знаете потешек, считалок - как это все назвать одним словом - фольклор.

- Давайте скажем тихо «Мы молодцы!», погромче «Мы молодцы!», громко «Мы молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: • Продолжать учить подбирать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия для детей 2-3 лет «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к бабушке» Возраст: вторая младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «По дороге к бабушке» Михайлова Татьяна Иннокентьевна Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 19:27
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД