Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Эльмира Алимагомедова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Задачи:

• Продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

Закрепить умения произносить звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах

• Воспитывать интонационную выразительность речи, используя мимику и жесты для выразительности образов;

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: видео сообщение, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, от кого пришло сообщение и что в нём.

Дети: Давайте

Видеоролик: «Ребята, дедушке никто не помогает вытащить репку в огороде, потому что, все животные, куда-то пропали. Помогите, пожалуйста, нам их найти».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабушке с дедушкой найти животных и вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости в деревню. А на чем можно отправиться в деревню? Ответы детей.

Поедем мы с вами на поезде. Чтобы сесть в поезд, нужно отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• подушка мягкая, а кирпич – твердый

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• у лисички хвост длинный, а у зайчика - короткий

• тигр быстрый, а черепаха - медленная

• ночью темно, а днем - светло

(дети по очереди становятся в поезд)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился: вы вагончики, а я паровоз. Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Ребята, чтобы узнать, какие животные потерялись, нам нужно отгадать загадки.

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака может делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

Дети, а как ее найти? Ее надо позвать. А как ее зовут?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: достает собаку с полки.

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из блюдца пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она кричит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А, что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играть). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошку?

Дети: кис-кис-кис.

Воспитатель: А вот и наша кошечка.

Ребята, а где живут эти животные? (Рядом с человеком, с домом) Как они называются? Домашние или дикие? (Домашние)

В сказке «Репка» был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте позовем ее: Мышка- мышка! Вот и она! А как кричит она? Дети: пи-пи-пи.

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше (звучит музыка)

Доходят до домика бабушки, стучат в дверь, бабушка выходит из домика.

(Дети здороваются, ставят животных на стол около бабушки).

Бабушка : Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Теперь можно вытащить репку.

Воспитатель: Ребята. Давайте мы превратимся в героев сказки и вытащим репку! Дети: Да

Воспитатель: (инсценирование сказки «Репка», сказку рассказывают дети вместе с воспитателем.)

Бабушка : спасибо, ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. За это я угощаю вас вкусными пряниками.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали найти животных, и вытащить репку). Справились мы с этой работой?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие к бабушке в деревню». Воспитатель второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия для детей 2-3 лет «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

«В гости к бабушке. Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к бабушке» Возраст: вторая младшая группа Интеграция образовательных.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Проект для второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Актуальность проекта: Животный мир – важная.

«В гости к бабушке и дедушке в деревню». Развлечение для детей второй младшей группы Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке с дедушкой в деревню. А на чём можно поехать в деревню? (ответы детей) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 12:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД