МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима»

татьяна овсянникова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ.

Подготовила:

Воспитатель старшей разновозрастной группы

Овсянникова Т. Н.

МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области»,

детский сад «Золотая рыбка».

Тема: «В гости к нам пришла Зима»

Цель. Учить составлять рассказ о зиме с применением приема мнемотехники.

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ „В гости к нам пришла Зима“» размещена в разделах

обучающие задачи: закреплять представление о типичных зимних явлениях в природе; совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов, противоположных по значению существительных); активизировать словарь по теме «Зима».

Развивающие задачи : развивать связную речь, координацию речи с движением, зрительное внимание, фонематический слух.

воспитательные задачи: воспитывать желание говорить правильно,

доброжелательность, инициативность, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодой, за птицами, заучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка», физкультминутки, рассматривание иллюстрации, проведение игр «Скажи наоборот», «Скажи какая», составление предложений по схемам, рассматривание картин, пейзажей на тему: «Зима», беседы о зиме, о зимних забавах.

Оборудование: ИКТ - анимационные звуковые заставки на экране (картинки птиц, зимней природы, снеговиков, мнемотаблицы на тему «Зима»; ведёрко, две монетки, холодильник-раскладушка, снежок из ваты, 5 снежных тучек, 5 снежинок с загадками, картинка паровозика, снежинки.

Приемы:

1. Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблиц.

2. ТРИЗ - игра «Хорошо-плохо».

3. ТРИЗ - «Наоборот».

4. ТРИЗ «Скажи какая».

Ход НОД

Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.

- Молодцы, а теперь поздоровайтесь с гостями (дети здороваются, улыбнитесь всем вокруг.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

- Предлагаю вспомнить главное правило в нашей группе :

- Каждый день всегда везде, на занятиях, в игре,

Ясно внятно говорим и за речью мы следим.

- Ребята, у меня в руках …снежок. Сколько его….(один, а чего в снежке много (снежинок, а где еще снежинок много (в снежных тучках). А вот сегодня, когда я утром рано пришла в детский сад, то нашла всего один снежок под ёлкой и увидела вот это (пустая земля, деревья). Сейчас на улице… зима. Как вы думаете, в природе всё в порядке? (нет снега). Вот почему всё серое, а зима должна быть какой? (белой, пушистой, белоснежной).

Аудиозапись – звук ветра. Что это за звук? (Гудит ветер). Может он стал причиной, что нет снега. (ответы детей).

- А вы любите такую зиму, когда ветер и нет снега? (Нет).

Разогнал ветер все снежные тучки, оставил лишь силуэты тучек. Я предлагаю найти все тучки и собрать их вместе. Вы согласны собрать все тучки, а если мы их соберём, значит, будет… (снег).

На доске силуэты тучек. Сколько их? (Пять). Значит, нам надо отыскать пять тучек, и вернуть их на место. От ветра остались только загадки и подсказки, как их найти (5 снежинок с загадками).

Вспомните сказку «Морозко». – Что уронила девочка в колодец? (ведёрко). Ищем ведерко. Дети находят ведёрко. В ведёрке лежат две монетки, на одной да, на другой - нет.

1 задание «Хорошо-плохо». - Ребята, как вы думаете, а за что вы любите зиму? ( Ответы детей полным предложением: зимой можно играть снежки, кататься на санках, на лыжах, строить крепость, лепить снеговика, наблюдать за снегопадом, проводить опыты, снег растопить и поливать комнатные растения талым снегом, изготовить для украшения цветные льдинки, встретить Новый год, и Дед Мороз дарит подарки и т. д.)

- Замечательно, как много вы знаете о зиме. Сколько же хорошего бывает зимой!

- Ребята, я согласна с вами, что зима-это хорошо. Но ведь зима – это и плохо. Почему? Можно и замерзнуть или поскользнуться на льду, а это плохо.

В сильный мороз мы не ходим на прогулку, у нас мёрзнут щечки, нос или руки.

Плохо на дороге, потому что….гололед. Тогда мы не можем идти, падаем, аварии на дорогах. Здорово – вы справились с первым заданием.

- Значит, выходит, что в зиме есть и хорошее, и плохое. Появляется первая тучка.

2 задание с использованием мнемотаблиц. " А теперь отгадайте загадку: там продуктов всяких тьма, охраняет их зима" (холодильник).

- Открываем холодильник – здесь картинки и задание «Составь рассказ о зиме» с опорой на картинки.

Работа по составлению рассказа о зиме с опорой на картинки. На каждой картинке-таблице буква …З. Значит, зима. (Дети составляют рассказ о зиме). Появляется вторая тучка.

3 задание. Белым снегом всё одето -

Значит, наступает. (лето).

Чтобы третья тучка появилась, поиграем мы в игру «Наоборот».

- Я буду говорить, что бывает летом, а вы что бывает зимой.

- Летом рябина кислая, а зимой сладкая. (Дети подбирают слова антонимы)

- Летом - жарко, а зимой - холодно.

- Летом на деревьях листья, а зимой – деревья голые.

- Летом земля покрыта травой, а зимой снегом.

- Летом день длинный, а зимой - короткий.

- Летом солнце высоко, а зимой - солнце низко.

- Летом гуляют на улице много, а зимой – мало.

- Летом птицам сытно, а зимой – голодно.

- Замечательно! Справились! Вот и 3 тучка появилась.

(Физминутка «Птички»).

Птички-невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло (дети выполняют действия в соответствии со словами).

4 задание. - Предлагаю смастерить бинокль из наших рук и назвать зимующих птиц, которые будут появляться на экране. (Ответы детей).

- Почему зимующие птицы не улетают на юг, чем они питаются зимой?

( Ответы детей: находят крошки, питаются семенами растений). Появилась 4 тучка.

5 задание. - Ребята, посмотрите какой красивый паровозик, но почему-то без вагонов. Предлагаю собрать вагоны из слов. (Паровозик. Музыка.)

(ТРИЗ «Скажи какая»).

- Зима какая? ( Ответы детей: холодная, морозная, снежная).

- А что бывает снежным? ( Ответы детей: снежный человек, снежный ком, снежная горка).

- А что бывает холодным? ( Ответы детей: мороженое, снег, лёд, сердце, ветер).

- А какие бывают горки? ( Ответы детей: высокие, большие, ледяные).

-- А что бывает ледяным? ( Ответы детей: сосулька, горка, лед).

- А снег какой? ( Ответы детей: белый, холодный, пушистый).

-- А что бывает белым? ( Ответы детей: молоко, лист, сахар).

- Предлагаю посчитать вагончики и порадовать его аплодисментами. Как много вагонов мы прицепили к паровозу. Молодцы!

Появилась 5 тучка.

- Ребята, вы очень меня порадовали своими знаниями. Посмотрите, появились все тучки, и пошёл снег. Он какой (красивый, пушистый, белоснежный, серебристый – ответы детей).

Рефлексия.

- Предлагаю поделиться своими впечатлениями со всеми и рассказать, что вам больше понравилось, что мы делали, чему обрадовались. А может быть, что–то удивило или огорчило? (Ответы детей). Ребята, можно добавить к нашим тучкам ещё снежинок. Выбираем любую и приклеиваем под тучками.

- Молодцы! (Звучит музыка. Появляется сундучок-).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла». ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях,.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с участием старшей группы «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №126 «Стрекоза» Конспект занятия во 2 младшей.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику»Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику» Предмет (направленность)- интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима»
Опубликовано: 14 января 2019 в 23:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД