Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику» (8 фото)

гульмина яникова
Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику»

Предмет (направленность) - интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: групповая комната.

Цель: развивать связную речь детей, опираясь на мнемотаблицы, мнемосхемы.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники „В гости к гномику“» размещена в разделах

Развивать творческую речевую активность при составлении описательных рассказов, загадок. Упражнять в умственном моделировании описания людей, животных, предметов природы.

Учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный, их друзья и определенное место.

Закреплять умение перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку (сказочные заклинания). Продолжать учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы; исключать лишнее по двум и более признакам.

Развивать мелкую моторику посредством использования пальчиковых гимнастик и массажеров. Формировать артистичность, пластику движений, эмоциональность. Развивать фантазию и умение передать свою мысль в предложении.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Орг. момент

— Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на планету Сказка.

Ребенок:

Раскрывай шире ушки

Открывайте свои глазки

Мы расскажем, мы покажем

Замечательную сказку.

2. Введение в тему:

— А поможет нам попасть на планету Сказка наш волшебный зонтик. Только сначала нам нужно вспомнить заклинания, известные нам из сказок. ( Дети: сим-сим откройся, сивка бурка встань передо мной, эники-беники, крэкс-фэкс-пэкс, сим-силябим, абракадабра, по щучьему велению….). Давайте встанем под зонтик, возьмемся за волшебные веревочки. К старту готовы? Зажмурьтесь и полетели! (Звучит фонограмма «космической» музыки) Вот мы и оказались на сказочной планете. Посмотрите, как здесь красиво. Ну раз уж мы оказались на планете сказок, давайте попробуем сочинить новую сказку. Садитесь пожалуйста. (Ставлю мольберт со схемой сказки) Я начну, а вы будете мне помогать, хорошо?

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику»

3. Основная часть.

— В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц… (Какой был принц? Дети: красивый, высокий, добрый, смелый, веселый, воспитанный, храбрый, учтивый) Прослышал он однажды, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет принцесса сказочной красоты (Какой была принцесса? Дети: добрая, приятная, веселая, сказочной красоты, очаровательная, милая, ласковая, обаятельная, послушная) Решил принц, что обязательно женится на ней, и отправился в путь-дорогу. Повстречался ему на пути волшебный лес. (Какой был лес? Дети: волшебный, густой, дремучий, прохладный, тенистый, лиственный, хвойный, страшный, большой, угрюмый) Въехал принц в лес, смотрит, ему на встречу бежит гномик… (Какой был гномик? Дети: смешной, веселый, маленький, умный, бородатый) Гномик говорит : «Знаю я, куда ты путь держишь, и что ты хочешь жениться на принцессе. Только тот через лес пройдет, кто сможет загадать мне загадки про животных моего леса, тогда я путь к принцессе тебе укажу». Стал принц гномику загадки загадывать. ( Дети загадывают описательные загадки: лось, белка, медведь, волк, лисица.

Фото «В гости к гномику»

-Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (Волк).

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

-Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса).

-Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось).

-Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники - фото

Только отгадал гномик последнюю загадку, как лес расступился, и принц выехал на дорогу, которая вела к сказочному замку… (Какой был замок? Дети: золотой, старый, королевский, красивый, высокий, каменный, кирпичный) Около замка уже ждала принца прекрасная принцесса. Три дня и три ночи веселились гости на свадьбе принца и принцессы, которые жили вместе долго и счастливо. Вот и сказке конец.

Дети: — А кто слушал, молодец!

Правда, хорошая получилась у нас сказка? Со счастливым концом.

А у нас тоже есть гном, он с нами поиграет.

Игра с пальчиками «Гномики».

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

— А теперь возьмите в руки наши волшебные мячики. Они волшебные, потому что умеют превращаться. Представьте себе, они перегрелись на солнышке, и стали очень горячими. Будем перекладывать их из руки в руку, быстро-быстро, чтобы не обжечься. (Подношу мячик к уху, как будто прислушиваюсь) Ой, мой волшебный мячик рассказал мне новую сказку. Хотите послушать?

— Жил да был ёжик в лесу, в своем домике-норке (зажать мячик в ладошке). Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошку и показать мячик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился-катился, и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик, и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать мячик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками мячика к кончику каждого пальца, и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать мячик в одном кулачке, затем в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцем в щепотке стучать по колючкам мячика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку, и спрятать мячик под ним) и укрылся от дождя. А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички, и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком мячика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик). Молодцы, садитесь.

Игра «Найти лишнее»

— Но наш гном из сказки не только для принца приготовил трудности. Еще и для вас нашел задание. Поможем гномику в нашем волшебном лесу найти лишнее.

Первая картинка: В волшебном лесу росли персик, ежевика, смородина, крыжовник.

Вторая картинка: На деревьях сидели: снегирь, соловей, воробей, петух.

Третья картинка: Животные в нашем лесу жили: в конуре, в дупле, в норе, в берлоге.

Четвертая картинка: В лесу под деревьями росли: мухомор, подберезовик, боровик, лисичка.

Пятое: Все это происходило: понедельник, вторник, среда, сентябрь.

Фото №1 Предмет направленность интеграция образовательных областей Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка

Игра Волшебное зеркало»

Фото №2 Возраст детей лет

— А теперь закройте глаза и придумайте, кем вы предстанете перед волшебным зеркалом. Например, я — злой тигр, я — веселый котенок, я — грустный клоун.

Игра «Цветик-семицветик».

— Ребята, я приготовил для вас волшебный цветок — цветик-семицветик. Возьмите картинки с изображением героев сказки, рассаживайтесь вокруг цветка и по очереди придумывайте желание, которое должно сбыться, заветное желание вашего героя.

— Ребята, я подготовила и украсила волшебные шляпы. Наденьте их пожалуйста, и расскажите о них.

Фото №3 Место проведения групповая комната

Презентация шляп

Реб. 1: У меня волшебная шляпка. Стоит её надеть, сразу начинают происходить разные чудеса.

Реб. 2: Подходите, удивляйтесь

Моя шляпка лучше всех

Сколько фантиков, считайте

Вызывают просто смех

Реб. 3: Я прибыл из разноцветной сказки. В нашей стране все ходят в таких шляпах с бубенцами (трясет головой).

Реб. 4: В моей сказке очень тепло и уютно всем. Кто попадает в мою сказку, становится добрым и красивым.

Реб. 5: Моя шляпка непростая, она из фруктовой страны, где никогда не бывает зимы. Она очень модная и вкусная!

Реб. 6: Я — волшебник конфет, я прибыл из страны, где все люди и звери едят только конфеты.

Реб. 7: Я фея из сказки, где вместо дождя с неба падают цветы. В моём королевстве приятно пахнет.

Реб. 8: В моей стране модно носить много пуговиц на одежде и шляпах. Правда, это очень красиво?

Реб. 9: Я — фея игрушек. Приезжайте в гости в мою страну. Вам никогда не будет скучно.

Реб. 10: Я — волшебник молочной страны. В моей сказке текут молочные реки, а на деревьях растут йогурты и «растишки».

Реб. 11: А у меня на шляпе бантики: красные, синие, зеленые. Я люблю смотреть на себя в зеркало.

Реб. 12: Вот шляпа желаний. Если её надеть, начинают исполняться самые заветные желания.

Фото №4 Конспекты занятий НОД развивать связную речь детей опираясь на мнемотаблицы мнемосхемы

4. Рефлексия

— Ребята, понравилось вам наше занятие? А что понравилось больше всего? Да, мы сегодня вместе придумали сказку, играли, вспоминали то, что уже знаем. Особенно мне понравились ваши шляпы. (Детям раздаются угощения и поощрительные призы).

Фото №5 Задачи Публикация Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники В гости к гномику размещена в разделах Конспекты занятий

Ребенок:

Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для средней группы «В гости к гномику» Цель: содействовать формированию здоровой, всесторонне развитой, гармоничной личности. Задачи: - формировать правильную осанку, укреплять.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Направление «Познавательно речевое развитие». Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Мастер-класс «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Развитие речи в подготовительной логопедической группе «Специальный наземный транспорт» с использованием мнемотехники Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» Конспект подгруппового занятия по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:01
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД