Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»

Елена Масалова
Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»

Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку»

Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ технологии.

Задачи:

Обучающие:

• Обогащать словарь детей за счет слов на тему «Зима»;

• активизировать словарный запас детей;

• систематизировать знания детей о явлениях природы;

• учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.

Развивающие:

• развивать у детей навыки творческой работы;

• развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук;

• развивать связную речь дошкольников;

• способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

• развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

• тренировать аналитическое мышление, внимание;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать понимание оттенков окружающего мира;

• воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла Снегурочка, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, ёлки, снежинки-трафареты, воздушные шары белого цвета, восковые карандаши синего цвета, снеговик в разобраном виде, сосульки с отверстиями для просмотра.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла Снегурочка.

В.: Ребята, мы с вами попали в зимнее царство. Как вы думаете, кто здесь может жить? А как вы узнали, что это зима? По каким признакам? Дети посмотрите, а что прячется под этим большим сугробом? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

1. Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

В.: В одном сказочном домике жила-была Снегурочка. Заколдовала ее злая колдунья – Снежная королева. Уснула Снегурочка крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже ветерок не может попасть туда.

В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти Снегурочку.

Ответы детей. (Пример: «победить злую колдунью», «поговорить с ней», «решить задания»)

В.: Чтобы открылись двери, окна и Снегурочка проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем помочь Снегурочке?

Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание,надо отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

2. В.: В сундучке спрятался рассказ с нелепостями.

Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

Собралась я как то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал, ведь он бегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала — что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛ Вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА, значит, близко железная дорога.

Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции я сняла лыжи, купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Воспитатель открывает одно окно.

3. В сундучке есть ещё одно задание.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … снеговик.

В: А где же снеговик, где нам его найти? Что нужно сделать, чтобы появился снеговик? Но снеговик не просто собрать из снежных комочков. Чтобы комочки между собой скрепились нужно сказать по очереди, что в зиме хорошо, а что плохо.

Игра «Хорошо – плохо»

После выполнения задания открывается ещё одно окно в домике.

4. Открываю сундучок и достаю следующее задание. Рисование нетрадиционной техникой «Фроттаж».

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

В: Ещё одна подсказка для следующего волшебства. Давайте подойдём к столам, сядем удобно, выпрямим спинки и рассмотрим, что лежит перед нами. С помощью восковых карандашей и простой бумаги мы с вами будем колдовать. Возьмём карандаш и легкими, размашистыми движениями будем заштриховывать круг. Что у нас получается? Какие снежинки получились? Сколько их? Что мы с ними сделаем? Кто им больше всего обрадуется? Давайте разложим их перед домиком для нашей Снегурочки, будет ей сюрприз, когда она проснётся.

Открывается следующее окошко.

5. Физминутка «Волшебные деревья»

В.: Возле волшебного замка с нашей заколдованной Снегурочкой растёт волшебный лес. Подумайте, кто каким волшебным зимним растением хотел бы стать?

Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола

В Чародеев превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Колдовать мы начинаем Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово

В волшебное дерево превратись Дети замирают в определённой позе

А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д).

6. В сундучке осталось последнее задание «Волшебные льдинки»

В волшебной стране осталось одно необычное дерево. Дерево – всех времен года. Посмотрев в волшебную льдинку нужно оставить на дереве только те картинки, которые не имеют отношения к зиме. Теперь один глаз закрыли, а вторым смотрим вперед на ёлочку сквозь льдинку, там картинки природных явлений, деревьев, животных, птиц.

Задаю вопросы, почему именно эту картинку выбрал ребёнок? (отвечают все дети)

Открывается дверь домика.

В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но чтобы разбудить принцессу, надо вспомнить названия сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

1.

При честном, при всём народе,

Едет печка по дороге

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет как салазки?

Ответ: Емеля

2.

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Ответ: «Морозко».

3.

Красивая эта волшебница, но злая.

Есть страна у нее ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

Но верная дружба зло победила.

Ответ: Снежная королева

4.

Шла морозная зима

В проруби у озера.

Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила.

Ответ: Лисичка сестричка и серый волк.

5.

Она у мачехи жила…

В лес зимой пошла одна.

Повстречала там друзей –

Братья друг за другом шли,

Ей с заданием помогли!

Время года поменяли —

Чтоб цветы вдруг расцвели.

И подснежников домой

Девчушка принесла зимой…

Ответ: 12 месяцев.

6.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

Ответ: Снегурочка

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша Снегурочка. Зимний ветерок подул в окошко и разбудил её. Давайте поздороваемся с ней.

Снегурочка «благодарит» детей и раздает белые воздушные шары внутри которых спрятан сладкий сюрприз.

В конце занятия проводится рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодняя сказка про магический кристалл и заколдованную Снегурочку»Фотоотчет «Новогодняя сказка про магический кристалл и заколдованную Снегурочку» Современные дети любят все необычное, всякие технические приспособления и изобретения. В этом году решила, что героями Новогоднего праздника.

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Цель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе Автор: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ «Д/С.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ» Игнатьева Раиса Богдановна Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 12:06
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки