Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

Раиса Игнатьева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ»

Игнатьева Раиса Богдановна

Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное Учреждение «Комплекс школа-детский сад «Жлдыз»

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; закрепить знание детей о гласных и согласных звуках; уметь делить слова на слоги и определять их количество в словах; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия:

На столе стоит домик с закрытыми окнами. В домике спит принцесса-кукла.

Загадка:

В нем живет моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду я.

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, теплый (дом - й)

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, кто в домике живет?

Ответы детей

В.: Правильно в домике живет принцесса. Но случилось несчастье, ее заколдовала злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша принцесса проснулась?

Ответы детей. (Пример: «победить злую колдунью», «решить задания» и т. д.)

В.: Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания спрятаны в волшебном сундучке. Итак, готовы к выполнению заданий? Приступаем к первому заданию?

Д.: Да

В.: Надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит.

Д.: Заяц - оян

В.: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Ответы детей. (Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь - жабыр)

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В.: Ребята, как по-вашему, дождь – это хорошо или плохо? Когда дождь – хорошо?

Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…

В.: А когда дождь - плохо?

Д.: Можно заболеть

В.: Молодцы. Правильно.

В.: А солнце это хорошо или плохо? (солнце - кн)

В.: Ребята, что хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В.: А когда солнце плохо?

Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в дождь и солнце могут быть полезными и вредными. А как мы можем помочь зайчику?

Д.: Высушить полотенцем, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Вспомните, в каких сказках есть зайчик?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», «Колобок», «Зайка-попрыгайка» и т. д.

В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки. Мы справились с первым заданием. Молодцы.

В.: Второе задание - надо отгадать из какой это сказки

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

В.: Определите жанр – рассказ, стихотворение или сказка?

Д.: Сказка

В.: Почему вы так думаете? Кто написал эту сказку? (русский народ, значит эта русская народная сказка)

-Назвать первый звук в слове Теремок

-Гласный или согласный звук?

-Мягкий или твердый звук?

-Сколько слогов в слове «Теремок»

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика "Теремок»

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (движения сомкнутыми кистями влево-вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг (движения сомкнутыми кистями к себе от себя)

Пришел Петя-петушок (пальцы размыкаются)

И ключом открыл замок (руки занимают и. п.)

В.: Переходим к третьему заданию – надо вспомнить названия и авторов сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

В.: А четвертое задание такое. Игра «Назови одним словом». (картинки с изображением животных, птиц, овощей, фруктов и т. д.)

Игра «Найди лишнее слово» (корова, курица, собака, кошка). Почему слово «курица» лишнее?

Ответы детей («Курица» домашняя птица, а не домашнее животное) и т. д.

В.: Понедельник, вторник, март, четверг – лишнее слово «март»

Ответ детей («март» название месяца, а не название дня недели)

Физминутка «Дни недели»

В.: Сколько дней в неделе? Назовите первый день (второй, третий и т. д.). Назовите выходные дни

Ответы детей.

В.: И последнее задание игра «Кто кем был?»

Цыпленок – яйцом

Лошадь – жеребенком

Корова – теленком

Дуб – желудем

Рыба – икринкой

Дом – кирпичем

Лягушка – головастиком

Лед – водой

Взрослый – ребенком и т. д.

В.: Вот мы и поиграли. Посмотрите, все вы улыбаетесь. Какое у вас настроение?

Д.: Хорошее

В.: Ребята, а как вы думаете, что кроме хорошего настроения, необходимо чтобы расколдовать нашу принцессу.

Д.: Доброта, любовь, нежность.

В.: Давайте соберем из маленьких сердечек большое сердце любви, доброты и может это сердце вашей любви расколдует нашу принцессу.

Дети берут по одному сердечку и приклеивают не контур большого сердца.

В.: Ребята, посмотрите, кто проснулся? Это же наша принцесса. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются

Принцесса благодарит детей и раздает угощение.

Публикации по теме:

Занятие психолога по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников «Освободим принцессу» .

Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Занятие по развитию речи в старшей группе Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1 Провела: воспитатель Журбенко В. Н. Тема: «Зима». Программное содержание : побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе Таырыбы/Тема: Идущий найдет, просящий получит. Масаты/Цели: Обучающие: Упражнять детей в согласовании прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий» Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий». Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки" Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 17:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...