Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

Раиса Игнатьева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ»

Игнатьева Раиса Богдановна

Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное Учреждение «Комплекс школа-детский сад «Жлдыз»

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; закрепить знание детей о гласных и согласных звуках; уметь делить слова на слоги и определять их количество в словах; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия:

На столе стоит домик с закрытыми окнами. В домике спит принцесса-кукла.

Загадка:

В нем живет моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду я.

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, теплый (дом - й)

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, кто в домике живет?

Ответы детей

В.: Правильно в домике живет принцесса. Но случилось несчастье, ее заколдовала злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша принцесса проснулась?

Ответы детей. (Пример: «победить злую колдунью», «решить задания» и т. д.)

В.: Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания спрятаны в волшебном сундучке. Итак, готовы к выполнению заданий? Приступаем к первому заданию?

Д.: Да

В.:Надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит.

Д.: Заяц - оян

В.: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Ответы детей. (Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь - жабыр)

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В.: Ребята, как по-вашему, дождь – это хорошо или плохо? Когда дождь – хорошо?

Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…

В.: А когда дождь - плохо?

Д.: Можно заболеть

В.: Молодцы. Правильно.

В.: А солнце это хорошо или плохо? (солнце - кн)

В.: Ребята, что хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В.: А когда солнце плохо?

Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в дождь и солнце могут быть полезными и вредными. А как мы можем помочь зайчику?

Д.: Высушить полотенцем, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Вспомните, в каких сказках есть зайчик?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», «Колобок», «Зайка-попрыгайка» и т. д.

В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки. Мы справились с первым заданием. Молодцы.

В.: Второе задание - надо отгадать из какой это сказки

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

В.: Определите жанр – рассказ, стихотворение или сказка?

Д.: Сказка

В.: Почему вы так думаете? Кто написал эту сказку? (русский народ, значит эта русская народная сказка)

-Назвать первый звук в слове Теремок

-Гласный или согласный звук?

-Мягкий или твердый звук?

-Сколько слогов в слове «Теремок»

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика "Теремок»

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (движения сомкнутыми кистями влево-вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг (движения сомкнутыми кистями к себе от себя)

Пришел Петя-петушок (пальцы размыкаются)

И ключом открыл замок (руки занимают и. п.)

В.: Переходим к третьему заданию – надо вспомнить названия и авторов сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

В.: А четвертое задание такое. Игра «Назови одним словом». (картинки с изображением животных, птиц, овощей, фруктов и т. д.)

Игра «Найди лишнее слово» (корова, курица, собака, кошка). Почему слово «курица» лишнее?

Ответы детей («Курица» домашняя птица, а не домашнее животное) и т. д.

В.: Понедельник, вторник, март, четверг – лишнее слово «март»

Ответ детей («март» название месяца, а не название дня недели)

Физминутка «Дни недели»

В.: Сколько дней в неделе? Назовите первый день (второй, третий и т. д.). Назовите выходные дни

Ответы детей.

В.: И последнее задание игра «Кто кем был?»

Цыпленок – яйцом

Лошадь – жеребенком

Корова – теленком

Дуб – желудем

Рыба – икринкой

Дом – кирпичем

Лягушка – головастиком

Лед – водой

Взрослый – ребенком и т. д.

В.: Вот мы и поиграли. Посмотрите, все вы улыбаетесь. Какое у вас настроение?

Д.: Хорошее

В.: Ребята, а как вы думаете, что кроме хорошего настроения, необходимо чтобы расколдовать нашу принцессу.

Д.: Доброта, любовь, нежность.

В.: Давайте соберем из маленьких сердечек большое сердце любви, доброты и может это сердце вашей любви расколдует нашу принцессу.

Дети берут по одному сердечку и приклеивают не контур большого сердца.

В.: Ребята, посмотрите, кто проснулся? Это же наша принцесса. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются

Принцесса благодарит детей и раздает угощение.

Публикации по теме:

Занятие психолога по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников «Освободим принцессу» .

Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Занятие по развитию речи в старшей группе Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1 Провела: воспитатель Журбенко В. Н. Тема: «Зима». Программное содержание : побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе Таырыбы/Тема: Идущий найдет, просящий получит. Масаты/Цели: Обучающие: Упражнять детей в согласовании прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий» Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий». Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки" Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 17:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...