Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе

Наталья Краз
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе

Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки"

Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях и знаменитых людях.

Задачи:

1. Продолжать знакомство с земляками, прославившими город.

2. Воспитывать чувство гордости за свой край.

3. Развивать умение ориентировки на плоскости.

4. Учить ориентироваться по карте города.

Материал:

1. Альбом с изображением Павловского Посада.

2. Карта Павловского Посада.

3. Пазлы с космическими изображениями.

4. ТСО.

Предварительная работа.

1. Беседы о происхождении Павловского Посада.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

2. Просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города.

3. Знакомство с знаменитыми земляками.

4. Чтение и заучивание стихотворений о Павловском Посаде.

Ход образовательной ситуации:

Дети заняты играми, воспитатель рассматривает альбом с фотографиями Павловского Посада и просит детей помочь узнать одно из мест г. Павловского Посада.

В: Ребята, сегодня я вам предлагаю необычную экскурсию по городу. Мы будем гулять по улицам, не выходя из здания детского сада. Посмотрите, на столе лежит карта Павловского Посада. Давайте мы с вами найдём место, где расположен наш детский сад.

В: А кто знает на какой улице находится наш детский сад

Д: пер. Интернациональный.

В: Отсюда мы и начнём нашу прогулку. (Ставят на карту метку-символ)

В: Представьте себе, что мы вышли из детского сада и пошли по улице налево, прошли между домом и магазином и на перекрёстке повернули направо. Куда мы с вами вышли?

Во время рассказа воспитателя один из детей ведёт указкой по карте, называя объекты встречающиеся на пути.

В: Ребята, смотрите, мы с вами пришли к памятнику. А кто из вас знает, кто это? (варианты ответов детей)

В: Ребята, вы догадались кем был наш с вами земляк?

Д: Лётчиком.

В: Правильно, это лётчик, герой Советского Союза Потапов Александр Семёнович. А как вы думаете ребята, почему он герой? (варианты ответов детей)

В: Правильно, потому, что он совершил подвиг. Александр Семёнович погиб на войне, защищая свою Родину. И мы очень гордимся своим земляком. До сих пор на ул. Интернациональной живут его сын Анатолий Александрович и правнук Никита Александрович. Я предлагаю вам на День Победы пригласить к нам в гости сына Александра Семёновича, чтобы он рассказал нам о своём знаменитом отце.

В: Молодцы ребята! А давайте немного с вами разомнёмся и сделаем зарядку.

ФИЗМИНУТКА

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь-раз

Дом связи -два

Три -фонтан красавец.

А четыре - наш дворец.

Пять -по парку я гуляю, каждый уголок в нём знаю

Шесть -на стадион хожу

Семь -конечно наш детсад, каждый быть в нём очень рад

Восемь -детская площадка, здесь качели и лошадка

Девять -новый магазин, много ярких в нём витрин

Десять - из-за поворота, вижу школьные ворота

Город любим очень мы, все в нём рады и дружны!

В: Размялись, а теперь пойдём дальше.

На экран выводится памятник Быковскому Валерию Фёдоровичу.

В: Ребята, кто знает, кому поставлен этот памятник?

Д: Космонавту!

В: Молодцы ребята! А как его зовут (ответы детей)

В: Это наш земляк Быковский Валерий Фёдорович.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Начинаем мы взлетать.

На ракете полетим

И всю Землю облетим!

На луне мы прилунимся

И на землю возвратимся.

В: Ребята, я вам предлагаю собрать пазлы, и узнать, что видел Быковский Валерий Фёдорович в полёте вокруг земли.

Дети делятся на две команды и собирают пазлы на космическую тему.

В: А вы хотите полететь в космос? Тогда заводим моторы!

Заводим мотор (РРРРРР)

Отпускаем ступени (ЗЗЗЗЗ)

Поднимаемся вверх (УУУУУ)

Выходим в открытый космос (ШШШШШ)

На экран выводится полёт ракеты в космосе.

В: Возвращаемся обратно! Ну вот ребята, мы снова на земле. Прибыли в наш родной Павловский Посад.

В: А кто знает, какой праздник мы празднуем 12 апреля (ответы детей)

Я вам предлагаю нарисовать рисунки на космическую тему. А когда мы их нарисуем, что можно с ними сделать (сделать альбом, оформить галерею.)

Дети подходят к столу, где лежат затонированные в разные цвета листы, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи «В деревне у бабушки Агафьи» с использованием конструктора Лего Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи "В деревне у бабушки Агафьи" с использованием конструктора ЛЕГО Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Занятие по развитию речи в старшей группе Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1 Провела: воспитатель Журбенко В. Н. Тема: «Зима». Программное содержание : побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 20:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД