Наталья Краз
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки"
Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях и знаменитых людях.
Задачи:
1. Продолжать знакомство с земляками, прославившими город.
2. Воспитывать чувство гордости за свой край.
3. Развивать умение ориентировки на плоскости.
4. Учить ориентироваться по карте города.
Материал:
1. Альбом с изображением Павловского Посада.
2. Карта Павловского Посада.
3. Пазлы с космическими изображениями.
4. ТСО.
Предварительная работа.
1. Беседы о происхождении Павловского Посада.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города.
3. Знакомство с знаменитыми земляками.
4. Чтение и заучивание стихотворений о Павловском Посаде.
Ход образовательной ситуации:
Дети заняты играми, воспитатель рассматривает альбом с фотографиями Павловского Посада и просит детей помочь узнать одно из мест г. Павловского Посада.
В: Ребята, сегодня я вам предлагаю необычную экскурсию по городу. Мы будем гулять по улицам, не выходя из здания детского сада. Посмотрите, на столе лежит карта Павловского Посада. Давайте мы с вами найдём место, где расположен наш детский сад.
В: А кто знает на какой улице находится наш детский сад
Д: пер. Интернациональный.
В: Отсюда мы и начнём нашу прогулку. (Ставят на карту метку-символ)
В: Представьте себе, что мы вышли из детского сада и пошли по улице налево, прошли между домом и магазином и на перекрёстке повернули направо. Куда мы с вами вышли?
Во время рассказа воспитателя один из детей ведёт указкой по карте, называя объекты встречающиеся на пути.
В: Ребята, смотрите, мы с вами пришли к памятнику. А кто из вас знает, кто это? (варианты ответов детей)
В: Ребята, вы догадались кем был наш с вами земляк?
Д: Лётчиком.
В: Правильно, это лётчик, герой Советского Союза Потапов Александр Семёнович. А как вы думаете ребята, почему он герой? (варианты ответов детей)
В: Правильно, потому, что он совершил подвиг. Александр Семёнович погиб на войне, защищая свою Родину. И мы очень гордимся своим земляком. До сих пор на ул. Интернациональной живут его сын Анатолий Александрович и правнук Никита Александрович. Я предлагаю вам на День Победы пригласить к нам в гости сына Александра Семёновича, чтобы он рассказал нам о своём знаменитом отце.
В: Молодцы ребята! А давайте немного с вами разомнёмся и сделаем зарядку.
ФИЗМИНУТКА
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать.
Площадь-раз
Дом связи -два
Три -фонтан красавец.
А четыре - наш дворец.
Пять -по парку я гуляю, каждый уголок в нём знаю
Шесть -на стадион хожу
Семь -конечно наш детсад, каждый быть в нём очень рад
Восемь -детская площадка, здесь качели и лошадка
Девять -новый магазин, много ярких в нём витрин
Десять - из-за поворота, вижу школьные ворота
Город любим очень мы, все в нём рады и дружны!
В: Размялись, а теперь пойдём дальше.
На экран выводится памятник Быковскому Валерию Фёдоровичу.
В: Ребята, кто знает, кому поставлен этот памятник?
Д: Космонавту!
В: Молодцы ребята! А как его зовут (ответы детей)
В: Это наш земляк Быковский Валерий Фёдорович.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Начинаем мы взлетать.
На ракете полетим
И всю Землю облетим!
На луне мы прилунимся
И на землю возвратимся.
В: Ребята, я вам предлагаю собрать пазлы, и узнать, что видел Быковский Валерий Фёдорович в полёте вокруг земли.
Дети делятся на две команды и собирают пазлы на космическую тему.
В: А вы хотите полететь в космос? Тогда заводим моторы!
Заводим мотор (РРРРРР)
Отпускаем ступени (ЗЗЗЗЗ)
Поднимаемся вверх (УУУУУ)
Выходим в открытый космос (ШШШШШ)
На экран выводится полёт ракеты в космосе.
В: Возвращаемся обратно! Ну вот ребята, мы снова на земле. Прибыли в наш родной Павловский Посад.
В: А кто знает, какой праздник мы празднуем 12 апреля (ответы детей)
Я вам предлагаю нарисовать рисунки на космическую тему. А когда мы их нарисуем, что можно с ними сделать (сделать альбом, оформить галерею.)
Дети подходят к столу, где лежат затонированные в разные цвета листы, карандаши, фломастеры, восковые мелки.