Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок»

Татьяна Шматова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие

Возрастная группа : старшая группа

Тема: «Поляна сказок»

Цель: обогащать и активизировать словарь: формировать грамматический строй речи, развивать связанность речи; закреплять умение рассказывать о качествах животных о свойствах и внешнем виде; работа над произношением звуков «ч», «ш», «у».

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Поляна сказок“» размещена в разделах

Программное содержание

Образовательные задачи: вспомнить с детьми знакомые сказки; активизировать словарь, связанную речь, упражнять произношение звуков.

Развивающие : умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику.

Воспитательные: привитие любви к русскому народному творчеству; умение слушать сверстника; формирования у детей понимания, что из сказок можно узнать многое.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание загадок.

Словарная работа: учить согласованию существительных, прилагательных местоимений в роде.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки: лисичка, колобок, зайчик, чудесный мешочек, карточки с изображением животных, карточки с изображением жилищ животных.

Ход деятельности:

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

-Если сказка в дверь стучится.

Ты скорей её впусти, потому что сказка- птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель: А отправимся мы в сказочное путешествие на паровозике.

Чухух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух- чух! У-у-у-у.

Я пыхчу, пыхчу,пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: У-у-у!

Загудел паровоз и вагончики повё з:

Чух- чу! Чух- чу!

Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу!

Приехали «Ш-ш-ш-ш!»

Воспитатель: вот мы и приехали на сказочную поляну.

группе выставлена декорация сказки «Колобок»)

Дети рассматривают сказочных героев.

Воспитатель: ребята, кто перед вами?

Дети: колобок, заяц, медведь, волк.

Воспитатель: это герои, из какой сказки?

Дети: это герои из сказки «Колобок».

Воспитатель: куда сбежал колобок?

Дети: колобок сбежал в лес.

Воспитатель: кого он встретил в лесу?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: ребята спойте песенку «Колобка»

Дети поют песенку колобка:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Воспитатель: что случилось с колобком?

Дети: он попал в беду

Дети: его съела лиса.

Воспитатель: какой колобок – весёлый или грустный.

Дети: колобок весёлый.

Дети: колобок доверчивый. Поэтому его и съела лиса.

II часть

Идём дальше. (сюрпризный момент)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Дети: это мешочек волшебный.

Воспитатель: правильно, кто-то забыл волшебный мешочек. А внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. (дети на ощупь руками определяют)

Воспитатель: как вы думаете, кто внутри?

Дети: медведь.

Дети: заяц.

Дети: лиса.

Воспитатель: правильно ребята, это лиса.

Воспитатель: интересно, а как она оказалась в мешочке?

Дети: она туда залезла.

Воспитатель: ребята, как в сказках называют лису?

Дети: лисичка- сестричка.

Дети: лисонька.

Дети: лиса-Патрикеевна.

Воспитатель: а как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: по хвосту, у неё пушистый хвост.

Дети: острые ушки.

Дети: длинная мордочка.

Воспитатель: присядем на полянке и давайте попытаемся описать лисичку.

(дети садятся на ковер)

Воспитатель: что можно рассказать о шерстке лисы?

Дети: шерсть у лисы мягкая.

Дети: пушистая, рыжая.

Воспитатель: а что можно рассказать о мордочке лисы?

Дети: мордочка у лисы острая.

Дети: хитрая.

Воспитатель: что можно сказать про уши?

Дети: ушки у лисы острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: молодцы. А Слава расскажет нам о хвосте лисы?

Слава: хвост у лисы длинный и пушистый.

Воспитатель: зачем лисе пушистый хвост?

Дети: чтобы заметать свои следы.

Воспитатель: а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: лиса в сказках хитрая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: ребята, в каких сказках мы с вами встречаем лису?

Дети: «Колобок», «Теремок».

Дети: «Рукавичка», «Кот, петух и лиса».

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: да в этих сказках мы встречаем лису. Но наша лиса из сказки, где обидела зайца и выгнала его из дома.

Воспитатель: как вы думаете из какой сказки лиса?

Дети: лиса из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: да правильно ребята.

Воспитатель: у зайца, какая была изба?

Дети: лубяная.

Воспитатель: у лисы какая изба.

Дети: у лисы ледяная.

Воспитатель: кто помог зайцу выгнать лису из дома?

Дети: петушок.

Воспитатель: какую песенку пел петушок, давайте споем песенку петушка.

(дети поют песенку петушка)

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Ступай лиса вон!

Воспитатель: ребята лисичка хочет с вами поиграть.

Для снятия напряжения детей проводится физкультурная минутка.

Воспитатель: эй ребята, что вы спите,

Нам животных покажите

У лисички острый нос, - показываем носик

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы – поглаживаем туловище

Несказанной красоты – руки в стороны

Лиса по лесу похаживает – ходьба

Шубу рыжую поглаживает. – поглаживаем туловище

Заяц по лесу скакал, - прыгают

Заяц корм себе искал. – показывают ладошки

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки – показывают ушки

Зайчик прыгнул, повернулся – прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся. – и присел

Вылез мишка из берлоги – встали

Разминает мишка ноги, - ковырялочка

На носочках он пошёл – ходьба на носочках

И на пяточках потом. – ходьба на пяточках

Воспитатель: давайте загадаем лисички загадки про животных.

(дети загадывают загадки)

Ваня: Наш зверёк живёт в тревоге

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся (заяц)

Слава: Кто большой и косолапый,

Мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и ревёть

А зовут его? (медвёдь)

Лиза: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

Арина: У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Маша: Скачет по болоту зелёная квакушка

Зелёные ножки, зовут меня (лягушка)

Воспитатель: молодцы ребята хорошие загадали загадки.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: поехали на паровозике.

Загудел паровоз и вагончики повёз

чух- чу! Чух-чу!

У-у-у-у! чух- чу!

Приехали «Ш-ш-ш-ш»

Воспитатель: сядем за столы. Поиграем в игру «Кто, где живёт».

(с раздаточным материалом, у детей на столах лежат карточки с изображением животных и птиц)

Воспитатель показывает карточку с изображением жилищ животного, а дети показывают карточку с изображением животного которое может жить в этом жилище. (берлога – медведь, дупло – белка….)

III часть (итог)

Воспитатель: в каком сказочном путешествии, мы с вами сегодня были.

Дети: путешествовали на поляну сказок

Воспитатель: ребята, а что, вам больше всего понравилось на поляне сказок?

Дети: встреча со сказочными героями : волком, зайцем, колобком, лисой.

Воспитатель: ребята, а как мы встретились с хитрой лисой?

Дети: лиса спряталась в волшебном мешочке.

Воспитатель: а почему вы решили что лиса, может быть это кот или медвежонок?

Дети: нет, это была лиса.

Дети: у нее пушистый длинный хвост.

Дети: мордочка острая.

Дети: острые ушки.

Воспитатель: какая любимая ваша сказка о лисе?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: а чем она вам нравится.

Дети: потому что лиса жила дружно со всеми животными и никого не обежала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая» Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «9мая. День Победы». Автор конспекта: воспитатель Жук Екатерина Геннадьевна.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий» Занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий». Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!» Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!" Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о весне, ее признаках.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Занятие по развитию речи в старшей возрастной группе «Зимние забавы» Цели деятельности педагога: Учить детей целенаправленному рассмотрению картины. Побуждать умение, создавать логичный, эмоциональный и.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД