Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Залина Варитлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема : «Спасти заколдованную принцессу»

Цель: Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; тренировать аналитическое мышление, внимание. Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Упражняться в образовании множественного числа, в употреблении антонимов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Тема: „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, мяч, предметные картинки на каждого ребенка, яблоки

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них да или нет. Делаю, вам подсказка – это неживой предмет.

1. Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

Воспитатель снимает ткань.

Воспитатель: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)

Воспитатель: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем спасти принцессу?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит.

Д. : Заяц

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

Воспитатель: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

Воспитатель: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

Воспитатель: А что плохого в дожде?

Д. : Можно заболеть

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас — это плохо, когда …

Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое?

В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?

Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

Воспитатель: Дети, а заяц то мокрый. Как мы можем помочь зайцу?

Д. : Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

Воспитатель: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается, он совершенно забыл, из какой сказки к нам попал. Вспомните, в каких сказках, мы встречаем зайца?

Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте мы его попросим, чтобы он с нами остался и посмотрел, как мы занимаемся.

Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где мы его встречали и выполнили задание.

Воспитатель: А, что у нас еще есть в сундучке? Воспитатель достает мяч

2. Игра: «Один - много»

Давайте, дети встанем. Слушайте правила игры. Я буду, бросает мяч, называя имена существительные в единственном числе, а вы, бросаете мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например, мяч – мячи.

Воспитатель: Вот и еще одно окошко открылось.

А следующее задание такое. Воспитатель достает предметные карточки

3. Игра «Подели слова на слоги»

В: Молодцы, дети, справились с заданием.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте следующее задание.

4. Игра: «Найди общий звук»

Определите, какой звук повторяется во всех словах, и назовите его.

Воспитатель: Умницы, дети, еще одно задание позади.

Что у нас еще осталось в сундучке.

5. Игра «Скажи наоборот» (с зайчиком). Воспитатель: Зайчик, а не хочешь ли ты с нами поиграть? Ребята, я вам буду говорить слово, и давать зайца, а вы должны придумать слово «наоборот» и передать мне зайца обратно. Например, я говорю вам короткий, а вы мне должны ответить – длинный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Следующее задание:

6. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку, и найдите лишнюю.

• Помидор, картофель, морковь, яблоко.

• Ложка, вилка, нож, стул.

• Осина, берёза, клён, одуванчик.

• Андрей, Степан, Антон, Светлана.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.

Рефлексия

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД