МААМ-картинки

Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу»

Залина Варитлова
Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; тренировать аналитическое мышление, внимание. Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Упражняться в образовании множественного числа, в употреблении антонимов.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, мяч, предметные картинки на каждого ребенка, яблоки

Публикация «Конспект занятия „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них да или нет. Делаю, вам подсказка – это неживой предмет.

1. Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

Воспитатель снимает ткань.

Воспитатель: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)

Воспитатель: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем спасти принцессу?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит.

Д. : Заяц

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

Воспитатель: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

Воспитатель: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

Воспитатель: А что плохого в дожде?

Д. : Можно заболеть

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас — это плохо, когда …

Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое?

В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?

Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

Воспитатель: Дети, а заяц то мокрый. Как мы можем помочь зайцу?

Д. : Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

Воспитатель: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается, он совершенно забыл, из какой сказки к нам попал. Вспомните, в каких сказках, мы встречаем зайца?

Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте мы его попросим, чтобы он с нами остался и посмотрел, как мы занимаемся.

Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где мы его встречали и выполнили задание.

Воспитатель: А, что у нас еще есть в сундучке? Воспитатель достает мяч

2. Игра: «Один - много»

Давайте, дети встанем. Слушайте правила игры. Я буду, бросает мяч, называя имена существительные в единственном числе, а вы, бросаете мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например, мяч – мячи.

Воспитатель: Вот и еще одно окошко открылось.

А следующее задание такое. Воспитатель достает предметные карточки

3. Игра «Подели слова на слоги»

В: Молодцы, дети, справились с заданием.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте следующее задание.

4. Игра: «Найди общий звук»

Определите, какой звук повторяется во всех словах, и назовите его.

Воспитатель: Умницы, дети, еще одно задание позади.

Что у нас еще осталось в сундучке.

5. Игра «Скажи наоборот» (с зайчиком). Воспитатель: Зайчик, а не хочешь ли ты с нами поиграть? Ребята, я вам буду говорить слово, и давать зайца, а вы должны придумать слово «наоборот» и передать мне зайца обратно. Например, я говорю вам короткий, а вы мне должны ответить – длинный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Следующее задание:

6. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку, и найдите лишнюю.

• Помидор, картофель, морковь, яблоко.

• Ложка, вилка, нож, стул.

• Осина, берёза, клён, одуванчик.

• Андрей, Степан, Антон, Светлана.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.

Рефлексия

Публикации по теме:

Занятие психолога по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников «Освободим принцессу» .

Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство» Задачи: • закреплять знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение группировать предметы по признакам: цвету, геометрической.

Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт – Петербурга Игра-путешествие.

Интегрирование познавательно-речевое занятие «Поможем Герде спасти Кая» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Спирина Юлия Григорьевна Гавриловской средней школы. 2012г. Цели: 1. Учить.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект по ФЭМП «Спасем принцессу» в средней группе Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур; находить лишнюю геометрическую фигуру, ориентируясь на одно их свойство (форму); • Закрепить.

Музыкально-спортивное развлечение «Спасти колобка» Музыкально – спортивное развлечение «Спасти колобка» Цель: • Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом • Развивать физические.

НОД по речевому развитию в средней группе «Как помочь колобку спасти свой румяный бок» НОД по речевому развитию Тема: «Как помочь колобку спасти свой румяный бок» Цель: закрепить знание русской народной сказки "Колобок", показать.

НОД «Поможем мишке спасти друзей»НОД «Поможем мишке спасти друзей» Задачи: Закрепить приобретенные в предшествующих группах, навыки и умения по рисованию красками и карандашами. Отрабатывать навыки произвольной.

Сказка-монофон «Про принцессу, принца и петушка Петю» К закрытию недели Правильной Речи логопеды нашего детского сада попросили нас выполнить домашнее задание в виде сочинения монофона на любую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 15:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спасти заколдованную принцессу»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Варитлова (УИ 732322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД