Получи документы

Проект «По тропинкам лета»

Наталья Мелентьева
Проект «По тропинкам лета»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Проект

«По тропинкам лета».

Автор-разработчик: Мелентьева Н. А.

Вид проекта : творческий, игровой.

Актуальность темы:

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Публикация «Проект „По тропинкам лета“» размещена в разделах

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Лето – просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру. Но и у нас в детском саду есть много таких мест, где можно наблюдать за обитателями нашего родного края.

Цель проекта : вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых, растений и цветов. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с разнообразием мира насекомых, выделив их отличительные общие признаки;

- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете и бережное отношение к природе родного края.

- Развивать творческие способности.

- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.

- Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.

- Способствовать у детей развитию познавательной активности.

- Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

- Формировать трудовые навыки и умения.

- Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта : дети 4 – 5 лет, воспитатели; родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности – 3 месяца

Основные формы реализации проекта :

- наблюдение;

- беседы;

- чтение художественной литературы,

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- продуктивная деятельность.

Обеспечение проекта :

Материально-техническое: картинки; альбомы; элементы костюмов; игрушки насекомых; нагрудники с изображением насекомых, природные материалы; оборудование и материалы для продуктивной деятельности, книги про насекомых.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

- называть части цветка (стебель, листья, цветок).

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными гпроизведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

-прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

-просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Изготовление из бросового и природного материалов поделок для оформления участка.

Консультация «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).

Привлечение к участию в конкурсе «Вальс цветов».

Оформление стенгазеты «Вот оно какое, наше лето!».

Взаимодействие со специалистами:

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке»,

Продукт проектной деятельности :

- Выставка работ детского творчества «Удивительный мир насекомых»

- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр

- Альбом «Насекомые»

- Поделки из природного материала

- Выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

- Сценарий КВН «Маленькие обитатели планеты Земля»;

- Консультация для родителей «Укусы насекомых».

Презентация проекта :

- КВН «Маленькие обитатели планеты Земля».

Перспективный план реализации педагогического проекта

«По тропинкам лета».

Июнь

1 неделя «Лети, коровка божая»

1. Беседа: «Шестиногие малыши».

2. Наблюдение за божьей коровкой.

3. Чтение стихотворения «Божья коровка»

4. Чтение сказки «Божья коровка»

5. Загадывание загадок о божьей коровке.

6. Пальчиковые игры «Божьи коровки»

7. П/и «Паук и мухи»

8. Загадки о насекомых

9. Пение «Добрый жук» сл. Е. Шварца, муз. Спадагвекиа

10. Продуктивная деятельность: оригами «Божья коровка»

11. Консультация для родителей «Оказание первой мед. помощи при укусах насекомых».

12. Рассматривание иллюстраций о цветах (формирование эмоциональной заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов).

13. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

2 неделя «Муха-муха,Цокотуха»

1. Беседа о комарах и мухах.

2. Наблюдение за комарами и мухами.

3. Чтение сказки «Комары-толкуны».

4. Пение песни «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко) .

5. Загадки, пестушки, чистоговорки.

6. П/и «Зайцы и волк».

7. Д/и «Кто в домике живёт»

3 неделя «Жил на свете добрый жук»

1. Беседа о пользе и вреде жуков.

2. Наблюдение за жуками.

3. Чтение сказок «Дровосек», «Жужелица».

4. Инсценировка стихотворения «Штранная иштория».

5. Загадки, скороговорки, пестушки.

6. П/и «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

7. Пальчиковая игра «Жук».

8. Д/и «Какой первый звук»

9. Продуктивная деятельность-поделка из природного материала «Жук».

10. Дидактическая игра «Мир цветов» (уточнить знания детей о садовых и дикорастущих цветах).

4 неделя «Мохнатый шмель»

1. Беседа об осах и шмелях.

2. Наблюдение за осами и шмелями.

3. Чтение стихотворения «Шмель» Т. А. Шорыгина.

4. Чтение сказки «Оса – амофила».

5. Краткие сообщения: «Бронзовка», «Короед».

6. Загадки, пословицы и поговорки.

7. Пальчиковые игры.

8. Считалки.

9. П/и «Не намочи ног».

10. П/и «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств).

Июль

1 неделя «Пчёлочка златая»

1. Беседа о пчелиной семье. «Насекомые. Какие они?»

2. Наблюдение за пчелой, шмелём, осой.

3. Заучивание наизусть стихотворения «Пчёлка».

4. Загадки, народные приметы, пословицы и поговорки.

5. Пальчиковые «Улей», «Осы», «Оса».

6. Считалка + приговорки, чистоговорки.

7. Д/и «Четвёртый лишний»

9. П/и «Медведь и пчёлы»

10. Поделка из природного материала: «Пчёлка»

11. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

2 неделя «Муравейка, милый мой»

1. Беседа «Ядовитые насекомые».

2. Наблюдение за муравьём.

3. Рассказывание сказки «Муравей».

4. Заучивание стихотворения «Муравьиный терем»

5. Загадки.

6. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

7. Д/и «четвёртый лишний».

8. Продуктивная деятельность: рисование «Гусеничный домик»

9. Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений).

3 неделя «В траве сидел кузнечик»

1. Беседа о кузнечиках.

2. Наблюдение за кузнечиками.

3. Чтение сказки «Кузнечик».

4. Стихотворение «Серенада кузнечика» (Т. А. Шорыгина).

5. Загадки, народные приметы.

6. П/и со скакалкой «Я знаю пять названий насекомых».

7. Пение в траве сидел кузнечик (слова Н. Носова, муз. В. Шаинского) .

8. Д/и «Угадай по описанию».

9. Продуктивная деятельность: аппликация из пуговиц «Гусеница».

10. чтение и пересказ (русская народная сказка «Вершки и корешки», рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик);

4 неделя «Бабочки-красавицы»

1. Беседа о бабочках.

2. Наблюдение за бабочками.

3. Сообщение: «Насекомые-маскировщики».

4. «Жужжащие слова»

5. Нетрадиционное рисование: «Бабочки».

6. Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!».

7. Психогимнастика «Я растение»

На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.

«Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, значит, плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».

Вам понравилось быть растениями? Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились).

Август

1 неделя.

1. Наблюдение за бабочкой. (Программа в д/с, с. 92)

2. Чтение сказок «Адмирал», «Апполон», «Златоглазка», «Зорька»

3. Инсценировка «Три бабочки»

4. Загадки.

5. Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»

6. Д/и «Я знаю пять названий насекомых».

7. П/и «Ловля бабочек»

8. Рисование «Бабочка-красавица» (моно-типия)

9. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

2 неделя «Попрыгунья-стрекоза»

1. Беседа о стрекозах.

2. Наблюдение за стрекозой.

3. Чтение И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

4. Инсценировка «Стрекоза и муравей».

5. Загадки.

6. П/и «Кто самый меткий».

7. Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг».

8. Нетрадиционное рисование «Стрекозы».

3 неделя «Паучки»

1. Беседа о паукообразных.

2. Наблюдение за пауком.

3. Чтение сказки «Паук-бродяга»

4. Стихотворение «Паучок» Т. А. Шорыгиной.

5. Загадки, приговорки.

6. П/и «Кто быстрее перенесёт предметы».

7. Д/и «Пищевые цепочки в лесу».

8. Продуктивная деятельность «Картонные паучки».

4 неделя «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир»

1. Презентация «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир»

2. Д\и «Бегает, прыгает, летает».

3. П/и «Летает, не летает»

4. Д/и «Пищевые цепочки на лугу»

5. Конкурс знатоков.

6. Аппликация салфетки «Прилетели бабочки».

7. Драматизация отрывка сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По тропинкам лета»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД