Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории»

Соня Манасян
Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории»

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Информационная карта проекта

1. Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

2. Полное название проекта: «Весёлые истории»

3. Вид проекта: информационный, творческий.

4. Время реализации проекта: апрель месяц.

5. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители;

Цель проекта: Закрепить знания детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.

Задачи проекта:

1. Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.

2. Познакомить дошкольников с биографией писателя.

3. Расширять читательский кругозор детей.

4. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого.

5. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

6. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива.

7. Воспитывать культуру речевого общения (любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

Аннотация к проекту:

В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Носова писатель В. Катаев «Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется мальчик». Мальчики Носова несут в себе черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени.

Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Ожидаемые результаты:

• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.

• Привлечь интерес к слушанию рассказов.

• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого) .

• Научить работать в команде.

Гипотеза:

Проект даёт возможность детям познакомиться с творчеством Н. Носова, с биографией писателя, с незнакомыми интересными произведениями. Это будет способствовать развитию личности и воспитанию интереса книге.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н. Н. Носова) .

• Подготовка презентации.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2этап. Выполнение проекта

• Экскурсия в библиотеку.

• Оформление выставки книг Николая Носова, портрета писателя.

• Чтение рассказов Н. Н. Носова.

• Проведение бесед по рассказам.

• Рассматривание иллюстраций.

• Проведение дидактических игр.

• Проведение НОД на темы: Пересказ художественного произведения Н. Носова «Живая шляпа», чтение рассказа «Фантазёры» (конспекты прилагаются). Аппликация - «Волшебная шляпа», «Закладка», рисование «Весёлые истории».

• Консультация для родителей «О Николае Носове».

3этап. Заключительный

• Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове».

• Литературная викторина к юбилею Н. Н. Носова.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике, посвященном творчеству Н. Н. НосоваФотоотчет о празднике, посвященном творчеству Н. Н. Носова А в этом году исполняется 110-летие со дня рождения замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова. Рассказы для детей дошкольного.

Лэпбук «Невероятные истории» по произведениям Н. Н. НосоваЛэпбук «Невероятные истории» по произведениям Н. Н. Носова Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Методические рекомендации учителям истории «Технология сотрудничества в группах на уроках истории в 5–11 классах» Технология сотрудничества в группах на уроках истории Двадцать первый век с его научным техническим прогрессом и массовыми формами образования.

Проект для детей средней группы «Творчество Николая Носова»Проект для детей средней группы «Творчество Николая Носова» ГБОУ Школа №1929 г. Москва Здание№2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ НОСОВА». Старшая группа. Краткосрочный. Групповой..

Педагогический проект «Бумажные истории» в средней группеПедагогический проект «Бумажные истории» в средней группе Педагогический проект «Бумажная история» в средней группе В течение декабря в средней группе реализовывается педагогический проект «Бумажная.

Проект «Мыльные истории» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115» ПРОЕКТ «МЫЛЬНЫЕ ИСТОРИИ» Вторая младшая группа.

Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Проект по ПДД «Колесо истории» «Колесо истории» Вид проекта: познавательно – игровой. База для реализации проекта: подготовительная группа Участники проекта: дети, родители.

Проект «Век в истории России» Представление X века Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им, борцам суровым! Слава нашей.

Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи»Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи» ид проекта: поисково-исследовательский. Цель: совместно с родителями воспитанников группы собрать биографически материал для создания сборника.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 23:13
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...