Людмила Редо
Педагогический проект «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему :
«Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»
Авторы проекта :
Воспитатели: ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Бакланова Л. В.
Коринная Г. П
Учитель-логопед: Захаренкова В. В.
Муз. руководитель: Витовская М. Н.
2013
Проект - фронтальный.
Интегрированный.
Среднесрочный - январь - март 2013.
Доминирующий вид – творческий.
Публикация «Педагогический проект „Знакомство с произведениями С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Участники проекта : дети ст. /подготовит. к школе группы «Родничок», педагоги группы, родители.
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на тематическом вечере досуга.
Актуальность
• Дошкольный возраст – это сенситивный период в литературном развитии дошкольников. Это проявляется в появлении устойчивого интереса к книгам, стремлении к знакомству с новыми произведениями, желании обсудить содержание книги, а также выразить свое отношение к прочитанному через различные виды продуктивной деятельности.
• Благодаря общению с книгой у детей развиваются творческие способности, которые реализуются в ролевых играх, инсценировках, драматизациях, и которые побуждают детей к импровизированной речи, учат их интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы в процессе театрализации.
Цели:
- Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака;
- Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
- Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям;
- Развитие свободной творческой личности ребенка
Задачи:
- Обогащать познавательный литературный опыт детей;
- Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества;
- Побуждать детей к импровизированной речи;
- Воспитывать любовь и интерес к книге;
- Способствовать проявлению внимания к языку и средствам речевой выразительности;
- Активизировать интерес к посещению библиотеки;
- Развивать артистические, музыкальные способности
Учет интеграции областей:
• Художественное творчество; Безопасность; Коммуникация; Познание; Социализация; Музыка; Труд;
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Разовьется интерес к книгам;
- За счет желания обсудить содержание книги,поступков героев, обогатятся речевые умения;
- Благодаря совместным обсуждениям произойдет формирование коммуникативных умений;
- Появится потребность в посещении библиотеки;
- Возникнет желание выразить свое впечатление о произведении в художественной деятельности;
- Разовьется образное мышление, фантазия, творческие способности;
Педагоги :
- Приобретение нового опыта в работе по воспитанию интереса к произведениям художественной литературы, писателям и художникам.
- Повышение педагогического мастерства в организации взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.
Родители:
- Формирование потребности у родителей в семейном чтении.
- Обогащения уровня знаний о внутреннем мире своих детей.
- Возможность принимать участие в жизни детей и группы.
- Тесное сотрудничество с детским садом и оказание посильной помощи в организации различных мероприятий.
1 этап. Подготовительный
С детьми:
• Создание интереса к предстоящей работе.
• Проведение беседы о писателе.
С педагогами :
• Постановка цели и определение задач.
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок.
• Оформление читательского уголка.
• Выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели.
С родителями:
• Включение родителей в предстоящую работу.
• Предложить родителям опросник по данной теме с целью выявления у них значения художественной литературы в семье: Читаете ли вы детям книги? Какие книги нравятся вашему ребенку? и т. д.
2 этап. Реализация проекта.
Создание развивающей среды в группе:
- Отражение данной тематики в речевом центре «Читай-ка», с подбором художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.
- В центре «Творческих игр» создание игры «Библиотека».
- В центре «Художественного развития» представление материала, отражающего работу по данной теме, оформление места для выставок детских работ.
- Создание условий для организации работы по ремонту книг.
Познание:
- Знакомство с автором и чтение его произведений.
-Организованный поход в библиотеку и создание фото-отчета на стенде для детей и родителей «Мы и книга».
- Знакомство с разными видами театра.
Коммуникация:
- Беседы по прочитанным произведениям.
- Рассматривание иллюстраций разных художников.
- Разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике.
- Показ миниатюр с помощью просодических характеристик речи (жестов, мимики, пантомимики)
- Организация игр-драматизаций по сказкам.
Безопасность:
- Беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности
(«Кошкин дом, «Пожар»); о правилах поведения с незнакомыми людьми(«Сказка о глупом мышонке»).
Труд:
- Оформление коллективной стен-газеты по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
- Работа по ремонту книг.
- Изготовление необходимых атрибутов к творческой игре «Библиотека», «Театр».
-Знакомство с профессией библиотекарь и артист.
Художественное творчество:
- Отражение данной тематики в детских рисунках, аппликации, как на индивидуальных
занятиях, так и в коллективном творчестве.
- Совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.
- Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке.
Музыка:
- Подбор музыкального сопровождения к театрализованной постановке.
- Разучивание движений героев, песен и самостоятельная импровизация музыкальных движений детьми.
- Игры в центре «Музыкального творчества».
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие - театрализованная постановка по произведению С. Я. Маршака на тематическом вечере досуга «Сказка о глупом мышонке» в творческой интерпретации.
Заключение. Выводы.
Проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и со взрослыми.
В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.
Приложение
Сценарий.
Ведущий: Посмотрите, дети, друг на друга, что за превращение с нами произошло? (ответы детей). Правильно, мы будем сегодня артистами, приготовили для гостей сюрприз. Но произойти это может только в сказочной стране. Вот туда мы с вами и отправимся. Но сначала, скажите мне, а что же такое сказка? Чему она учит? Чем отличается сказка от других литературных произведений? (ответы детей) Молодцы!
С такими знающими детьми, я уверена, мы быстро найдем дорогу. Я вижу камень, давайте прочитаем, что на нем написано.
-направо пойдешь в школу попадешь
-налево пойдешь в группу попадешь
-прямо пойдешь в сказку попадешь
Идем прямо, подходим к домику. Давайте постучим, там кто-то живет, и попросим помощи.
Сказочница: Это кто ко мне, сказочнице, пожаловал?
Ведущий: Здравствуйте, мы идем в сказочную страну и сбились с дороги. Подскажите нам, как побыстрее добраться в сказку.
Сказочница: Помогу-помогу. Я вижу вы любите сказки, знаете их. Вот я сейчас это проверю.
1 задание. Есть у меня волшебный сундук со сказочными вещами, назовите из каких они сказок.
2 задание. Танец «Чики-брики»
3 задание. Есть у меня чудо-дерево. Посмотрите на него. (дети обходят дерево и рассматривают его) Скажите кто сочиняет русские народные сказки (дети отвечают) А если сказку сочиняет писатель, как она называется?
Сорвите с дерева по одному листочку и назовите сказку, автора.
- На дереве остался последний листочек, но на нем ничего нет, только надпись «Сказка о глупом мышонке». А вот о чем она, кто главный герой наши зрители сейчас узнают, если внимательно посмотрят нашу сказку. Вот вам клубочек, он вас приведет на сказочную поляну.
Дети показывают сказку.
Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Помните, что сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!
Песня «Вы со сказкой никогда не расставайтесь»