Лучший педагог года

Педагогический проект «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

Людмила Редо
Педагогический проект «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

Педагогический проект на тему :

«Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

Авторы проекта :

Воспитатели: ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Бакланова Л. В.

Коринная Г. П

Учитель-логопед: Захаренкова В. В.

Муз. руководитель: Витовская М. Н.

2013

Проект - фронтальный.

Интегрированный.

Среднесрочный - январь - март 2013.

Доминирующий вид – творческий.

Публикация «Педагогический проект „Знакомство с произведениями С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Участники проекта : дети ст. /подготовит. к школе группы «Родничок», педагоги группы, родители.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на тематическом вечере досуга.

Актуальность

• Дошкольный возраст – это сенситивный период в литературном развитии дошкольников. Это проявляется в появлении устойчивого интереса к книгам, стремлении к знакомству с новыми произведениями, желании обсудить содержание книги, а также выразить свое отношение к прочитанному через различные виды продуктивной деятельности.

• Благодаря общению с книгой у детей развиваются творческие способности, которые реализуются в ролевых играх, инсценировках, драматизациях, и которые побуждают детей к импровизированной речи, учат их интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы в процессе театрализации.

Цели:

- Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака;

- Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

- Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям;

- Развитие свободной творческой личности ребенка

Задачи:

- Обогащать познавательный литературный опыт детей;

- Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества;

- Побуждать детей к импровизированной речи;

- Воспитывать любовь и интерес к книге;

- Способствовать проявлению внимания к языку и средствам речевой выразительности;

- Активизировать интерес к посещению библиотеки;

- Развивать артистические, музыкальные способности

Учет интеграции областей:

• Художественное творчество; Безопасность; Коммуникация; Познание; Социализация; Музыка; Труд;

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Разовьется интерес к книгам;

- За счет желания обсудить содержание книги,поступков героев, обогатятся речевые умения;

- Благодаря совместным обсуждениям произойдет формирование коммуникативных умений;

- Появится потребность в посещении библиотеки;

- Возникнет желание выразить свое впечатление о произведении в художественной деятельности;

- Разовьется образное мышление, фантазия, творческие способности;

Педагоги :

- Приобретение нового опыта в работе по воспитанию интереса к произведениям художественной литературы, писателям и художникам.

- Повышение педагогического мастерства в организации взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

Родители:

- Формирование потребности у родителей в семейном чтении.

- Обогащения уровня знаний о внутреннем мире своих детей.

- Возможность принимать участие в жизни детей и группы.

- Тесное сотрудничество с детским садом и оказание посильной помощи в организации различных мероприятий.

1 этап. Подготовительный

С детьми:

• Создание интереса к предстоящей работе.

• Проведение беседы о писателе.

С педагогами :

• Постановка цели и определение задач.

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок.

• Оформление читательского уголка.

• Выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели.

С родителями:

• Включение родителей в предстоящую работу.

Предложить родителям опросник по данной теме с целью выявления у них значения художественной литературы в семье: Читаете ли вы детям книги? Какие книги нравятся вашему ребенку? и т. д.

2 этап. Реализация проекта.

Создание развивающей среды в группе:

- Отражение данной тематики в речевом центре «Читай-ка», с подбором художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.

- В центре «Творческих игр» создание игры «Библиотека».

- В центре «Художественного развития» представление материала, отражающего работу по данной теме, оформление места для выставок детских работ.

- Создание условий для организации работы по ремонту книг.

Познание:

- Знакомство с автором и чтение его произведений.

-Организованный поход в библиотеку и создание фото-отчета на стенде для детей и родителей «Мы и книга».

- Знакомство с разными видами театра.

Коммуникация:

- Беседы по прочитанным произведениям.

- Рассматривание иллюстраций разных художников.

- Разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике.

- Показ миниатюр с помощью просодических характеристик речи (жестов, мимики, пантомимики)

- Организация игр-драматизаций по сказкам.

Безопасность:

- Беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности

(«Кошкин дом, «Пожар»); о правилах поведения с незнакомыми людьми(«Сказка о глупом мышонке»).

Труд:

- Оформление коллективной стен-газеты по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

- Работа по ремонту книг.

- Изготовление необходимых атрибутов к творческой игре «Библиотека», «Театр».

-Знакомство с профессией библиотекарь и артист.

Художественное творчество:

- Отражение данной тематики в детских рисунках, аппликации, как на индивидуальных

занятиях, так и в коллективном творчестве.

- Совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.

- Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке.

Музыка:

- Подбор музыкального сопровождения к театрализованной постановке.

- Разучивание движений героев, песен и самостоятельная импровизация музыкальных движений детьми.

- Игры в центре «Музыкального творчества».

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие - театрализованная постановка по произведению С. Я. Маршака на тематическом вечере досуга «Сказка о глупом мышонке» в творческой интерпретации.

Заключение. Выводы.

Проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и со взрослыми.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Приложение

Сценарий.

Ведущий: Посмотрите, дети, друг на друга, что за превращение с нами произошло? (ответы детей). Правильно, мы будем сегодня артистами, приготовили для гостей сюрприз. Но произойти это может только в сказочной стране. Вот туда мы с вами и отправимся. Но сначала, скажите мне, а что же такое сказка? Чему она учит? Чем отличается сказка от других литературных произведений? (ответы детей) Молодцы!

С такими знающими детьми, я уверена, мы быстро найдем дорогу. Я вижу камень, давайте прочитаем, что на нем написано.

-направо пойдешь в школу попадешь

-налево пойдешь в группу попадешь

-прямо пойдешь в сказку попадешь

Идем прямо, подходим к домику. Давайте постучим, там кто-то живет, и попросим помощи.

Сказочница: Это кто ко мне, сказочнице, пожаловал?

Ведущий: Здравствуйте, мы идем в сказочную страну и сбились с дороги. Подскажите нам, как побыстрее добраться в сказку.

Сказочница: Помогу-помогу. Я вижу вы любите сказки, знаете их. Вот я сейчас это проверю.

1 задание. Есть у меня волшебный сундук со сказочными вещами, назовите из каких они сказок.

2 задание. Танец «Чики-брики»

3 задание. Есть у меня чудо-дерево. Посмотрите на него. (дети обходят дерево и рассматривают его) Скажите кто сочиняет русские народные сказки (дети отвечают) А если сказку сочиняет писатель, как она называется?

Сорвите с дерева по одному листочку и назовите сказку, автора.

- На дереве остался последний листочек, но на нем ничего нет, только надпись «Сказка о глупом мышонке». А вот о чем она, кто главный герой наши зрители сейчас узнают, если внимательно посмотрят нашу сказку. Вот вам клубочек, он вас приведет на сказочную поляну.

Дети показывают сказку.

Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Помните, что сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!

Песня «Вы со сказкой никогда не расставайтесь»

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект на тему "Город наш Санкт-Петербург" (для детей старшего дошкольного возраста) Название проекта: "Город наш Санкт-Петербург".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД