Наталья Скопцова
Проект по валеологии «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Если хочешь быть здоров
Вид проекта:
- по направленности: информационно практико ориентированный
-по количеству участников: коллективный (23 ребенка)
-по контингенту участников: дети 6- 7 лет
- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
с 16.02.2015 по 20.02.2015
Актуальность
На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться.
Публикация «Проект по валеологии „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Научиться рассуждать о здоровье, я считаю, что ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.
Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту его жизнь организуем мы, педагоги детского сада. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме.
расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;
расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Воспитательные:
Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Профилактические:
Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах
физического развития и оздоровления детей.
Ожидаемые результаты.
Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни
Повышение уровня адаптации к окружающему миру (в т. ч. к обучению в
школе);
Родители:
Проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления
детей.
Активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлению
детей.
Повышение уровня педагогической культуры
(освоение положительного опыта семейного воспитания).
Проявление активной воспитательной позиции по вопросам
оздоровления детей (принятие помощи педагогов и
специалистов ДОУ).
Методы реализации проекта
Практические Словесные Наглядные
Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Демонстрация разных ситуаций несущих опасность для здоровья детей, и их решение.
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей (подвижные, спортивные игры, игровые упражнения, целевые прогулки, экскурсии);
Закаливание по схеме.
Дидактические игры
Развивающие игры
Настольные игры
Сюжетно-ролевые игры
Развлечения
Моделирование ситуаций Беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
Указания Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Театрализованные представления
Просмотр видеоинформации
Механизм отслеживания результатов:
- анализ детской деятельности (рисунков, выставок, поделок);
- наблюдение за поведением и общением детей (усвоение норм и правил поведения);
- диагностика (поэтапная) знаний детей по теме проекта;
- беседы с родителями.
Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный.
1. Мотивационно – целевой этап. Выбор темы проекта.
Создание мотивационной направленности на участие в совместном проекте: «Если хочешь быть здоров» предполагало заинтересовать детей, предложить узнать все о себе, своем организме, правилах личной гигиены, способах укрепления здоровья и поддержания его в полном порядке.
2. Содержательно – организационный этап.
Реализация нашего проекта «Если хочешь быть здоров» позволила задействовать различные виды совместной детской деятельности. Были проведены циклы ситуаций и совместных мероприятий, направленных на обогащение представлений о своем организме и закрепление знаний детей о правилах личной гигиены, накопление практического опыта основ жизнедеятельности. Для реализации основного проекта были проведены (мини-проекты) с использованием различных видов деятельности
- непосредственно-организованная деятельность;
- экскурсии;
- проблемные ситуации;
- Экспериментальная деятельность (мини проект Пепси Кола)
- образовательные ситуации;
- беседы и т. д.
Дошкольники активно вовлекались в решение проблемных практических ситуаций, связанных с изучением основ здорового образа жизни. При этом взаимодействие детского сада и семьи строилось по принципу взаимной дополняемости и обогащения практики тесного взаимодействия. В ходе проекта дети целенаправленно включались в ситуации, обеспечивающие постепенное накопление опыта в формировании понятий и правил здорового образа жизни.
Для реализации проекта были намечены совместные мероприятия с родителями:
- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
- информирование родителей, консультации (Полезные советы) ;
- совместное создание предметно - развивающей среды в группе, дома;
- выпуск общих стенгазет.
3. Результативный этап: на этом этапе были проведены совместные мероприятия:
-Организация образовательного пространства (покупка спортивного оборудования, прикроватных ковриков для тренировки стопы в группе и оборудование спортивных уголков дома т. д.) ;
- оформление альбома «Жить здорово!» и альбома «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
Открытое мероприятие в рамках методического объединения «Здорово жить»
Анализ проведенной работы показал, что у детей появился живой интерес к познанию своего организма и сохранению своего здоровья. Дети с удовольствием стали использовать разные способы, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. У детей появилась потребность в сохранении безопасного поведения в обществе и доброжелательного отношения друг к другу.
Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Я разработала перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что полезно для моего организма;
• как работает наш главный орган;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• некоторые правила оказания себе первой помощи
• что такое аптека, для чего она нужна;