МААМ-картинки

Проект по валеологии «Если хочешь быть здоров»

Наталья Скопцова
Проект по валеологии «Если хочешь быть здоров»

Если хочешь быть здоров

Вид проекта:

- по направленности: информационно практико ориентированный

-по количеству участников: коллективный (23 ребенка)

-по контингенту участников: дети 6- 7 лет

- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

с 16.02.2015 по 20.02.2015

Актуальность

На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться.

Публикация «Проект по валеологии „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Научиться рассуждать о здоровье, я считаю, что ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.

Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту его жизнь организуем мы, педагоги детского сада. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме.

расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;

расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Воспитательные:

Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Профилактические:

Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах

физического развития и оздоровления детей.

Ожидаемые результаты.

Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни

Повышение уровня адаптации к окружающему миру (в т. ч. к обучению в

школе);

Родители:

Проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления

детей.

Активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлению

детей.

Повышение уровня педагогической культуры

(освоение положительного опыта семейного воспитания).

Проявление активной воспитательной позиции по вопросам

оздоровления детей (принятие помощи педагогов и

специалистов ДОУ).

Методы реализации проекта

Практические Словесные Наглядные

Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Демонстрация разных ситуаций несущих опасность для здоровья детей, и их решение.

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей (подвижные, спортивные игры, игровые упражнения, целевые прогулки, экскурсии);

Закаливание по схеме.

Дидактические игры

Развивающие игры

Настольные игры

Сюжетно-ролевые игры

Развлечения

Моделирование ситуаций Беседы

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации

Рассказывание

Инструкции

Указания Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Театрализованные представления

Просмотр видеоинформации

Механизм отслеживания результатов:

- анализ детской деятельности (рисунков, выставок, поделок);

- наблюдение за поведением и общением детей (усвоение норм и правил поведения);

- диагностика (поэтапная) знаний детей по теме проекта;

- беседы с родителями.

Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный.

1. Мотивационно – целевой этап. Выбор темы проекта.

Создание мотивационной направленности на участие в совместном проекте: «Если хочешь быть здоров» предполагало заинтересовать детей, предложить узнать все о себе, своем организме, правилах личной гигиены, способах укрепления здоровья и поддержания его в полном порядке.

2. Содержательно – организационный этап.

Реализация нашего проекта «Если хочешь быть здоров» позволила задействовать различные виды совместной детской деятельности. Были проведены циклы ситуаций и совместных мероприятий, направленных на обогащение представлений о своем организме и закрепление знаний детей о правилах личной гигиены, накопление практического опыта основ жизнедеятельности. Для реализации основного проекта были проведены (мини-проекты) с использованием различных видов деятельности

- непосредственно-организованная деятельность;

- экскурсии;

- проблемные ситуации;

- Экспериментальная деятельность (мини проект Пепси Кола)

- образовательные ситуации;

- беседы и т. д.

Дошкольники активно вовлекались в решение проблемных практических ситуаций, связанных с изучением основ здорового образа жизни. При этом взаимодействие детского сада и семьи строилось по принципу взаимной дополняемости и обогащения практики тесного взаимодействия. В ходе проекта дети целенаправленно включались в ситуации, обеспечивающие постепенное накопление опыта в формировании понятий и правил здорового образа жизни.

Для реализации проекта были намечены совместные мероприятия с родителями:

- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

- информирование родителей, консультации (Полезные советы) ;

- совместное создание предметно - развивающей среды в группе, дома;

- выпуск общих стенгазет.

3. Результативный этап: на этом этапе были проведены совместные мероприятия:

-Организация образовательного пространства (покупка спортивного оборудования, прикроватных ковриков для тренировки стопы в группе и оборудование спортивных уголков дома т. д.) ;

- оформление альбома «Жить здорово!» и альбома «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;

Открытое мероприятие в рамках методического объединения «Здорово жить»

Анализ проведенной работы показал, что у детей появился живой интерес к познанию своего организма и сохранению своего здоровья. Дети с удовольствием стали использовать разные способы, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. У детей появилась потребность в сохранении безопасного поведения в обществе и доброжелательного отношения друг к другу.

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Я разработала перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины;

• о своих органах, их работе и значении;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• что полезно для моего организма;

• как работает наш главный орган;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• как предупреждать болезни;

• некоторые правила оказания себе первой помощи

• что такое аптека, для чего она нужна;

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Классификация проектов, используемых в работе ДОУ В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников;.

Проект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возрастаПроект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: По направленности- информационно-познавательный. По кол-ву участников- коллективный. По контингенту участников- дети 6-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по валеологии «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 17:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД