Получи документы

Проект по валеологии

Корниенко Елена
Проект по валеологии

Валеология -проект

Я долго искала эффективные пути работы по воспитанию и обучению детей. Проанализировав мониторинг посещаемости детей за три года, выявила, что большинство пропусков детей по болезням (ОРЗ, ОРВИ). Вот тогда и решила, что основным направлением моей работы с детьми в группе должно стать валеологическое воспитание.

Педагог должен объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем. И поэтому интегрированный курс «Валеология» в группе – первый важный этап непрерывного валеологического образования ребёнка.

Публикация «Проект по валеологии» размещена в разделах

Воспитателями группы был составлен проект по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья». Реализация проекта рассчитана на 3 учебных года (с 2010 года).

Была разработана система мероприятий в целом: 1. создание материально-технической базы:

текущий ремонт помещений;

оборудование экологической комнаты;

приобретение игрового и дидактического оборудования;

пополнение физкультурного зала спортивным инвентарем.

2. создание мотивационных условий:

анкетирование и тестирование педагогов;

консультатирование педагогов.

3. работа с детьми:

организация работы по валеологическому образованию в соответствии с перспек-тивными и календарными планами работы

4. работа с родителями:

анкетирование и тестирование родителей;

подбор специальной литературы;

организация работы постоянно действующего семинара для родителей;

привлечение родителей к участию в детских спортивных праздниках.

Работа по валеологическому воспитанию началась с анкетирования родителей. Подбора специальной литературы. Затем была разработана валеологическая программа «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья». Целью, которой является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, сформировать ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.

В своей работе я стала активно внедрять валеологическую программу по своей возрастной группе. В своей группе, прежде всего, я обновила и пополнила материалами и информацией «Уголок здоровья» и «Информация для родителей».

Огромное значение, я придаю двигательной активности детей в течении дня. В настоящее время она составляет более 70% всего времени, которое ребенок проводит в детском саду. Активная двигательная деятельность детей состоит из следующих компонентов:

утренняя гимнастика;

двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз);

физкультминутки;

подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

дифференцированные игры-упражнения;

прогулки-походы в лес (и близлежащий парк);

оздоровительный бег;

пробежки в сочетании с контрастными воздушными ваннами;

гимнастика после дневного сна;

занятия ритмической гимнастикой (хореографией);

самостоятельная двигательная деятельность;

кружок «Будь здоров»;

час двигательной активности;

оздоровительные досуги и развлечения;

На протяжении всего времени работы, веду поиск эффективных закаливающих мероприятий, которые можно легко применять в условиях нашего детского сада:

1. закаливание воздухом:

утренний прием на свежем воздухе;

контрастные воздушные ванны;

сон с доступом свежего воздуха;

постоянное облегчение одежды с учетом сезона и температурного режима;

солнечные ванны.

2. закаливание водой:

умывание в течение дня холодной водой;

постепенное обучение полосканию рта прохладной водой;

топтание по мокрым дорожкам;

обливание стоп.

3. дополнительные закаливающие процедуры:

элементы самомассажа;

пальчиковая гимнастика;

хождение босиком;

сон без маечек;

гимнастика для глаз по Базарному;

дыхательная гимнастика по Стрельниковой;

психогимнастика, релаксация, аутотренинг по Чистяковой;

ароматерапия.

Сочетая, двигательную активность с оздоровительными мероприятиями в нашем детском саду создается комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе, что положительно влияет, прежде всего, на укрепление здоровья детей.

Нельзя оставить без внимания специальные занятия – «Уроки здоровья». Предметом изучения, которых при обучении детей основам валеологии является собственное тело ребенка. Дети получают научно обоснованные знания о своем организме: функциях, возрастных и половых особенностях, возможностях, условиях сохранения и укрепления здоровья. Представления об основах жизнедеятельности человека раскрываются при помощи элементарных опытов и экспериментов. «Уроки здоровья» проводятся один раз в неделю во второй половине дня, начиная со второй младшей группы.

Они включают в себя следующие разделы:

«Я – человек»;

«Мое здоровье»;

«Мое дыхание»;

«Мои органы слуха»;

«Мои органы зрения»;

«Мой язык и зубки»;

«Мои защитники»;

«Внутренние органы»;

«Правила для жизни».

Работу с родителями тоже организовываю разнообразными методами и приемами в целях более глубокого просвещения в валеологическом образовании. В каждое родительское собрание включаю один пункт по валеологии. Провожу практические занятия с применением комплексов дыхательных гимнастик, элементов самомассажа, упражнений для профилактики плоскостопия, сколиоза, арома и фитотерапии и др. Организую индивидуальные консультации по запросу самих родителей. Оформлен и периодически обновляется новым материалом «информационный уголок для родителей».

Родители активно принимают активное участие в спортивных мероприятиях нашей группы. Они поддерживают методику оздоровительной работы, не согласны лишь с некоторыми видами закаливания (закаливание холодом, топтание по замерзшему покрытию, выход на улицу на снег).

Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он:

В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;

В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

В нравственном плане - честен, самокритичен, эмпатичен;

В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Главным показателем эффективности моей работы является существенное снижение заболеваемости детей: 2010 год – 13,8 д. д. 2011 год – 11,4 д. д.

У меня самой сформировался интерес к здоровому образу жизни. Я нахожусь в постоянном творческом поиске новых эффективных средств физического развития и укрепления здоровья детей, изучаю передовой опыт, повышаю квалификацию на курсах.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по валеологии
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 11:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД