Лучший педагог года

Долгосрочный проект по экологии «Растения-фитотерапевты»

Вероника Савельева
Долгосрочный проект по экологии «Растения-фитотерапевты»

Актуальностью данного проекта является то, что в современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Не смотря на успехи в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготовлены из растений; забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Публикация «Долгосрочный проект по экологии „Растения-фитотерапевты“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи:

1. Формировать представление о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, способах применения.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей.

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников; бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Ожидаемый результат

1. Сформировать знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. Навыки использования этих растений в лечебных целях.

3. Сформировать стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Сроки реализации проекта : январь – сентябрь.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители, медицинский работник.

1. Организация предметно-развивающей среды:

- энциклопедии (Декабрь)

- альбомы с изображением лекарственных растений (Январь)

- д/и о лекарственных растениях и травах (В течение года)

- фито-бар (коробочки с чаем, с наклеенными изображениями лекарственных растений и их названия). (Сентябрь)

2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, материалов, картотек модели растений, стихов, загадок для игр, подбор иллюстративного материала для использования в непосредственно-образовательной деятельности в областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». (В течение года).

3. Чтение художественной литературы (В течение года) :

- «Цветы – какие они?» Т. А. Шарыгина

- «Зеленые странички» А. Плешаков.

- «Все обо всем». Энциклопедия. Растения.

- «О травах» В. Бианки.

- «Одуванчик» Т. Белозеров.

- «Иван-чай» А. Пришвин

-«Лекарственные растения»Г. Кадаева.

4. Заучивание наизусть стихов (В течении года).

5. Театрализация «Фито- бар» «У Мухи-Цокотухи» (Сентябрь)

6. Дидактические игры: (В течение года)

- «Сочиняйки»

Цель: развивать умение сочинять загадки, рассказы, стихи и сказки о лекарственных растениях и травах, а так же мыслительную деятельность дошкольников. - «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей разбираться в разнообразии трав, находить нужные по определенным свойствам.

- «Узнай по описанию»

Цель: учить находить лекарственные растения по описанию.

- «Что лечит это растение

Цель: развивать умение анализировать

7. Подвижные игры: (В течение года)

«Кто быстрее добежит до дерева», «Собери скорей», «Танец растений», «Ловишки», «Собери цветы».

Цель: Развитие координации, ориентировки в пространстве, ориентировки в свойствах и качествах растений и цветов, развитие ловкости, быстроты, выносливости, а так же воображения и логики.

8. Сюжетно-ролевые игры: (В течение года)

«Аптека», «Фито-бар», «Семья», «Поликлиника», «Больница»

Цель: Учить детей придумывать сюжет и развивать ход событий в нем. Учить общаться находить общие интересы объединятся в группы.

9. Создание альбома «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений». (Апрель – июль).

10. Оформление папок для гербария (Май – август)

11. Художественно – творческая деятельность (Август)

Рисование: «Наши природные лекари»

Аппликация: коллективная работа «Полезные растения нашего участка»

Цель: побуждать отражать в своей работе многообразие лекарственных растений.

12. Экскурсии:

В аптеку. Цель познакомить детей со способами хранения лекарственных растений в промышленности.

В библиотеку. Цель познакомить детей с разнообразием художественной литературы по теме «Лекарственные растения»

В парк, сквер. Цель познакомить детей с лекарственными растениями, растущими на лугу, их названиями, строением.

13. Работа с родителями:

Консультации для родителей на темы:

- «Фитотерапия в нашей жизни»;

- «Лечебные травы»;

- «Лечение ОРВИ – травами (ромашка, липа, мать-и-мачеха)»

- «Волшебные плоды шиповника»

- «Траволечение»

- «Как собирать лекарственные растения»

- «Правила сушки лекарственных растений»

Оформление книжки самоделки «Мое любимое лекарственное растение»

Создание стенда «Наш домашний доктор»

14. Викторина (Август)

«Знатоки «зеленой аптеки».

15. Опытническо-экспериментальная деятельность

- «Чай разного цвета»

- «Изменение вида и качества травы при высушивании»

- «Угадай по запаху».

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Познавательный проект «Дары природы» для детей старшего дошкольного возраста Познавательный проект по теме " Дары природы" для детей старшего дошкольного возраста Дети испытывают потребность в общении с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по экологии «Растения-фитотерапевты»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД