григорян наталия
Проект по экологии «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию
«Сохраним природу вместе».
Вид проекта : научно-познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники: родители, дети, воспитатели.
Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети – зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – важный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается ценностное отношение к окружающему миру, формируется основы нравственно-экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект по экологии „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.
Задачи проекта : 1. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.
3. Проявление бережного отношения к природе.
4. Формирование у детей элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.
Проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему адаптироваться к успешному обучению в школе.
Этапы реализации проекта.
Проект реализуется в 3 этапа.
1 этап – Подготовительный:
Цель: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию; собрать необходимый материал; диагностическое изучение.
1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.
2. .Подбор программно методического материала по направлению работы.
3. Сбор картотеки дидактических игр по теме.
4. Создание картотеки подвижных игр по теме.
5. Создание картотеки опытов.
6. Работа с родителями: консультации, изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию;
2 этап – Основной
Цель: Проведение работы, необходимой для реализации основного содержания проекта.
1 Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
2 Цикл бесед на тему «Наш дом – природа», «Как мы будем беречь нашу планету».
3 Чтение литературы экологической направленности.
4 Экологические игры «Реки, озера, леса, города», «Что это такое», «Замысловатые вопросы».
5 Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).
7 Экспериментально-опытническая деятельность.
8 Совершенствование развивающей среды.
9 Проведение природоохранных акций : «Очистим природу», «Сохраним деревья», «Поделись семенами», «Огород на окне», «Сохраним город чистым».
10 Консультация для родителей: «Сохранность водоемов».
11 Анализ картин с изображением загрязненной и чистой природы.
12 Обсуждение – рассуждение на тему: Почему нельзя загрязнять природу.
13 Проведение книжных выставок.
14 Слушание звуков природы.
15 Подвижные игры: «Птицы, рыбы, звери», игра с мячом «Я знаю»,
16 Рисование, «Каким мы видим нашу будущую планету».
17 Изготовление памяток «Как беречь природу».
3 этап – Завершающий
Цель: Обобщить систему работы по формированию кругозора дошкольников через ознакомление с природой.
1 Анализ и обобщение результатов работы по экологическому проекту "Сохраним природу вместе"- ООД «Сохраним природу вместе»
2. Творческий отчет по проекту.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Поэтому работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является важной частью работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями можно решить главную задачу: воспитание экологически грамотного и развитого человека. В реализации данного проекта родители проявляли свою активность, привлекались к совместной с детьми трудовой деятельности, участвовали в акциях «Посади дерево», «Сохраним дерево», «Очистим окружающий мир», создавали совместные плакаты. Дети вместе с родителями рисовали дома карточки, где изображали, что можно делать с природой, а что нельзя. Далее из собранных картинок мы сделали дидактическую игру по экологии.
В процессе работы с детьми использовались, игры, наблюдения, беседы, чтение экологических сказок, энциклопедий, справочников; прослушивание музыки. У детей был отмечен высокий уровень заинтересованности, яркие эмоциональные проявления по поводу совместной работы, их активности в достижении общей цели. Дети охотно делились своими впечатлениями об исследуемом объекте, активно проявляли познавательный интерес в проектной деятельности. Данная проектная деятельность помогает детям больше узнавать окружающий мир и методы его сохранения.
В проектной деятельности создаются условия для формирования всех видов универсальных учебных действий. Ребенок имеет возможность развивать самостоятельность, целеустремленность, инициативность, настойчивость в достижении цели, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.
Мы подготовили и проводим цикл бесед по экологическому воспитанию, изучаем правила поведения в природе : «Как сохранить воздух чистым», «Как сохранить воду чистой», «Как сберечь природу», «Как помочь нашим зеленым друзьям», «Как подкармливать птиц» и т. д.