МААМ-картинки

Проект по экологическому образованию для всех возрастных групп «Лесные звери»

Светлана Колыванова
Проект по экологическому образованию для всех возрастных групп «Лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому образованию для всех возрастных групп.

Тема «Лесные звери». 4 неделя января.

[/b]

Содержание

Младшая группа

Знакомство с белкой, зайцем, волком, лисой, медведем:

- внешний вид (части тела, цвет, форма, величина);

- функции органов (глаза, уши, зубы, когти, шерсть).

Средняя группа

Уточнение и расширение представления о внешнем виде и образе жизни зимой (+лось, + еж):

- чем питаются;

Публикация «Проект по экологическому образованию для всех возрастных групп „Лесные звери“» размещена в разделах

- где живут;

- как спасаются от холода;

- их детеныши

Знакомство с моделью «живое»: дышит, двигается, ест, растет, размножается.

Старшая группа

Расширение, уточнение представлений о зимовке (изменение окраски шерсти, густота шерсти, изменение пищи).

Расширение знаний о зверях Уральских лесов (кабан, куница, бобр, рысь).

Знакомство с экосистемой – «Лес – многоэтажный дом».

Подготовительная группа

Знакомство с тропическими (лесными) зверями: слон, обезьяна, бегемот, пантера, жираф.

Особенности приспособления зверей к природно - климатическим зонам: умеренный климат – Урал, жаркий климат - тропики:

- образ жизни (где живут, чем питаются, повадки, своеобразие).

Вторая младшая группа.

понедельник вторник среда четверг пятница

Первая половина дня

Совместная деятельность Вводная беседа «Лесные звери», (определение уровня знаний).

Рассказ о зайце, (внешний вид, функции органов).

Пальчиковая гимнастика «Зайка», (развитие мелкой моторики)

Лепка.

«Как у зайки на макушке торчат беленькие…», (совершенствование умений создавать изображение из двух округлых форм (голова и туловище); использовать приемы скатывания, прижимания, расплющивания). Рассказ о лисе и волке, (внешний вид, функции органов).

Рассматривание картинок лесных зверей, (узнавание, сравнение величины зверей и цвета шерсти).

Чтение «Волчишко», «Зачем зайчику другая шубка» Е. Чарушина.

Пальчиковая гимнастика «зайка», (развитие мелкой моторики).

Рассматривание картины «Звери зимой, (найти, назвать всех зверей и описать его).

Д/и «Кто что ест?», (соотнесение изображения зверя с пищей).

Этюд- драматизация «Зайцы и лиса»,М. Вихаревой, (развитие слуха, творчества);

Отгадывание загадок, (умение определять зверя по описанию). Аппликация «Любимые игрушки: матрешки и зверушки», (совершенствование умения создавать изображения их двух округлых форм, внесение рисованных деталей (мордочка, хвост)

Слушание музыкальных произведений «Зайчик»Лядовой, «Медведь» Тиичеевой;

рассматривание картин «Медведь. Лиса. Волк. Заяц» (серия «Дикие животные»);

чтение сказки «Теремок», (развитие художественного образа зверей через искусство). Обобщающая беседа

«Лесные звери», (уточнение знаний детей).

Муз. игра «Угадай, кто это», (определение по музыке характерных черт зверей).

Стихотворение В. Хесина «Угадай-ка, кто это?», (закрепление знаний детей).

Самостоятельная деятельность

Рассматривание картинок лесных зверей (узнавание и называние зверей).

Рисование по трафарету зайца, (закрепление формы и частей тела зайца)

Действия с крупными фигурками животных, (игровые действия по замыслу)

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах, (найти, узнать знакомого лесного зверя).

Игровые действия с игрушками.

Игры-перевоплощения в животных, (закрепление движений, повадок зверей леса).

Рисование по трафаретам, (закрепление умения раскрашивать аккуратно, самостоятельно подобрав цвет карандаша). Рассматривание иллюстраций в книгах, (расширение кругозора детей).

Раскрашивание тематических раскрасок, (умение красиво и правильно выполнять действия).

Прогулка

Совместная деятельность Наблюдение за погодой, за осадками, (что зайца спасает от непогоды).

Ситуативный разговор, (есть ли у зайца враги, как спасается).

Хороводная игра «Зайка беленький сидит», (закрепление частей тела, способа передвижения). Рассказ о питании зверей зимой, (обратить внимание, что зимой им трудно, голодно).

П. /игра «Зайка беленький сидит», (умение ловко убегать от лисы).

«Угадай, кто это?». Подражание, имитация движений лесных зверей, (закрепление знаний детей о повадках зверей). Рассказ о жизни животных зимой, (кто спит, кто не спит).

Словесная игра «Звери в лесу», (быстро реагировать на название и выполнять действия: спит или нет).

Рисование на снегу отличительных признаков животных, (обогащение представлений детей, выделение существенных признаков зверей).

П\и«Зайчик в домике», (развивать ловкость, осторожность).

Наблюдение за снегом, (кому в лесу он помогает, а кому нет).

Игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность

[/h4] Игры по желанию детей. Игры с выносным оборудованием. Игры по желанию детей. Участие в снежных постройках. Игровые действия с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вторая половина дня

Совместная деятельность

Рассматривание картин с изображением лесных зверей, (обратить внимание на внешний вид).

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Дидактическая игра «Кто, где живет?», (распределение зверей и животных по своему месту обитания).

Русские народные потешки и загадки о животных, (умение на слух определять какой зверь).

Чтение сказки «Лиса, заяц и петух», (расширение кругозора).

Чтение сказки «Волк и семеро козлят», Заучивание стихов о животных, (развитие памяти, речи детей). Рисование на тему

«что зверь такой пушистый»,

(выделение ярких внешних признаков, учить создавать образ пушистого зайца приемом тычка).

Сказка на фланелеграфе «Три медведя», (уточнение знаний детей).

Драматизация русской народной сказки «Теремок», (развитие творчества, выразительности речи и движений).

Самостоятельная деятельность Игровые действия с игрушками лесными зверями, (определение их в лес).

Действия с крупными фигурками животных (имитация движений);

Парные картинки, лото, с изображением зверей, (закрепление знаний детей).

Раскрашивание тематических картинок, (закрепление частей тела, цвета шерсти). Рассматривание картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток, (расширение кругозора детей, закрепление знаний).

Д/игра «Найди лесных зверей», (обобщение знаний детей о лесных зверях).

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, (домик лубяной и ледяной).

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом, (закрепление умений в выполнении знакомых работ).

Работа с родителями Информационный стенд для родителей на тему «Загадки о зверях» Рекомендации

родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастом.

Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к сказке «Теремок» Конкурс семейных рисунков «Лесные звери».

Средняя группа.

понедельник вторник среда четверг пятница

Первая половина дня

Совместная деятельность Вводная беседа, «уточнение знаний детей о диких животных».

Рассматривание пособия «Картины из жизни диких животных», (расширение представлений о внешнем виде, как спасаются от холода).

Отгадывание загадок, (умение определять по характерным признакам название зверя).

Лепка. «Зверюшки – чуткие ушки», (упражнять в умении выделять яркие признаки зверей, продолжать учить создавать изображения зверей (заяц, медведь, лиса, (совершенствование приемов раскатывания, примазывания, оттягивание).

Муз. игра «Кого изображает музыка», (определить по характеру музыки животное). Рассматривание картинки лося, (знакомство с внешним видом, чем питается, как спасается от холода).

Рассматривание демонстрационного пособия, («Чучело» ежа и зайца, сравнение частей тела, величины, образе жизни зимой).

Н. /п. игра «Парочки».

Д. /и «четвертый лишний», (умение правильно составлять карточки, опираясь на знания). Знакомство с моделью «живое» с помощью картинок зверей и схем, (дыхание, движение, питание, размножение, рост на примере знакомых зверей).

Д\и «Угадай, чья это тень», (узнавание и определение облика зверей).

Физкультминутки «Зайцы», «Мишка», (развитие ловкости и движений характерных этим зверям). Рассказ о помощи лесным животным людей, (воспитание сострадания к зверям, и необходимости помощи). Рассматривание картин, слушание музыки «Зайчик» Ю. Матвеевой, упражнения «Лиса. Медведь», чтение сказки «Зимовье» в обработке И. Соколова – Микитова, (расширение знаний детей об изображении зверей в искусстве). Обобщающая беседа о лесных животных зимой, (систематизация знаний детей).

Организация игры «На экскурсию в зоопарк»

Рисование. «Кого встретим мы в лесу? Зайца, волка и лису».

(Умение самостоятельно определять замысел, выбирать материалы, выполнять изображение и рассказать о звере).

Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций, (расширение представлений о зверях леса – лось).

Рисование по трафаретам животных, (уточнение внешнего вида зверей). С/Р. игра «Семья зайца, лисы, волка, (закрепление представлений о взрослых зверях и их детенышей).

Д/и «Чей ребенок», (уточнение знаний детей).

Игры с фигурками животных, (распределение животных по своему месту обитания – лес или дом). Раскрашивание тематических раскрасок, (обращая внимание на цвет).

Рассматривание сюжетных картинок зверей зимой, (уточнение полученных знаний). Деятельность детей в центре творчества, по замыслу ребенка. С/Р. игра «Идем в зоопарк», (имитация движений зверей зоопарка).

Рассматривание иллюстраций, картин, книг с животными леса, (вызвать желание узнать новое).

Прогулка

Совместная деятельность Наблюдение за погодными условиями, (уточнение представлений о том, как спасаются от холода звери). Словесная игра «На какого зверя похоже лесного», (развитие памяти, речи детей. П. /И, «Зайцы и лиса», (развитие ловкости, подражание лесным животным). Ситуативный разговор с детьми о питании лесных животных зимой, (расширение знаний детей).

Имитация движений животных «Кто это?», (умение определять, какое это животное»).

П. /и «Волк, и зайцы», (подражание движениям зверей). Наблюдение за изменением погоды, (влияние погоды на жизнь зверей). Беседа о способах спасения животных от врагов «Чем они вооружены».

П. /и «Волк и зайцы»

Упражнения «Мы также умеем», (повторение за воспитателем движений из жизни зверей). Беседа о животных в сказках. Какими

изображены они.

Имитация движений животных «Кто это?»

Игры по желанию детей. Загадывание загадок детьми. Рассматривание следов на снегу. Показать следы (нарисовать) некоторых лесных животных, (расширение знаний детей).

п/и «Зайцы и лиса»,

«Волк и зайцы», (выполнение игровых действий самостоятельно).

Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом. Игры по желанию детей. Лепка из снега животных. Игры с выносным оборудованием. Снежные постройки из снега.

Вторая половина дня

Совместная деятельность Беседа по картинам из «жизни зверей в лесу», (уточнение представлений детей).

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес», (умение детей изображать зверей лесных, их повадок).

Д\и «Четвертый лишний», (определение зверей лесных).

Словесная игра «Мама – детеныш», (умение правильно называть слова).

Аппликация. «Белые и пушистые», (совершенствование техники обрывания обобщенных форм, большого и маленького размера, дорисовывать детали карандашом).

Д/и «Помоги найти маму», (по внешнему виду детеныша найти его маму и назвать). Отгадывание загадок, (закрепление знаний детей). Игра – угадай-ка «Что это значит», (закрепление знаний по модели «Живое»).

Игра «Найди пару», (закрепление представлений детей о зверях).

Чтение рассказов Е. Чарушина (Заяц. Лиса. Волк, (расширение кругозора). Составление коллажа из иллюстраций животных, коллективная работа (составление картины на тему «жизнь зверей зимой»).

Развлечение с элементами соревнования «Путешествие по зимнему лесу», (закрепление знаний детей о зверях).

Самостоятельная деятельность Рисование знакомых зверей, используя разный материал, (закрепление умений рисования знакомых зверей). Конструирование кормушки для лося, (расширение знаний детей о помощи людей зверям зимой). Собирание мозайки животных, (закрепление знаний детей о частях тела зверей). Рассматривание книг, иллюстраций животных, (расширение знаний детей). Составление рассказов по составленному коллажу, (развитие памяти, творчества). Чтение стихотворений, сказок про животных, (расширение знаний, кругозора детей).

Работа с родителями Подобрать иллюстрации о диких животных и их детёнышах. Информация для родителей «Учим вместе». Заучивание стихов, загадок про животных. Предложить родителям посетить вместе с детьми зоопарк Совместные работы родителей и детей «Самое красивое животное».

Старшая группа.

понедельник вторник среда четверг пятница

Первая половина дня

Совместная деятельность Вводная беседа «Зимовка лесных зверей», (уточнение имеющихся знаний детей).

Дидактические игры: «угадай кто», «Кто, где живет», (систематизация знаний детей).

Слушание в записи голосов животных, (расширение знаний о жизни зверей). Рассказ об экскурсии в лес, (напоминание о поведении в лесу).

Беседа «Лес – многоэтажный дом», (уточнение представлений детей).

Д/и «Назови жилище», (закрепление знаний детей).

Отгадывание загадок, (развитие памяти, знание характерных черт зверей).

Аппликация. Рассматривание картин «Беки спасаются от куницы», «Зайцы в зимнем лесу», «Медвежья берлога», «Лоси в зимнем лесу», «Волчья стая зимой» С. Н. Николаевой, (уточнение, систематизация знаний детей об изменении зверей зимой).

Рассказ «Зимний уральский лес», (расширить знания детей об образе жизни зверей уральских лесов).

Дидактические игры: «Чей след», «Зимние запасы», (уточнение знаний детей). Рассматривание картин И. Шишкина, В. Васнецова; слушание муз. произведений «Белка»Н. Римского – Корсакова, муз. сказка «Петя и волк» С. Прокофьева; чтение стихотворений (рассказ об изображении животных в искусстве, вызвать эмоциональный отклик).

Пальчиковая: «В лесу» Просмотр видеопрезентации «Звери Уральского леса. Красная книга Урала», (расширение, уточнение знаний детей).

Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные».

Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе, (Закрепление представлений детей об изменении окраски шерсти и зимовке зверей).

Рассматривание картин, изображений леса и зверей, (расширение кругозора).

Дидактические игры: «Назови хищников», «Кто что ест», «Чей голос», (систематизация знаний детей). Дидактические игры «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний», (расширение представлений детей, систематизация знаний детей). Дидактические игры «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш»,

Рисование знакомых зверей, используя разный материал, (закрепление умений рисования знакомых зверей). Рисование животных разными способами, (развитие памяти, творчества).

Прогулка

Совместная деятельность Ситуативный рассказ - беседа о жизни животных зимой в лесу, (пополнение знаний детей).

Подвижные игры

«Волк во рву», «Хитрая лиса», (развитие быстроты, ловкости).

Целевая Прогулка в лес, (уточнение и расширение понятия Лес – многоэтажный дом, подвести к понятию, что животные живут на разных ярусах по разным причинам).

Наблюдение за погодой на улице. Обратить внимание на снег, вызвать детей на беседу, как звери питаются зимой, (уточнение знаний).

Подвижные игры: «Хитрая лиса»,

Спортивные и подвижные игры

- «Будь ловким, как белка, быстрым, как заяц, сильным, как медведь,

Игры детей по желанию.

Самостоятельная деятельность Игры по желанию детей. Рисование на снегу силуэтов животных. Снежные постройки животных. Игры с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вторая половина дня

Совместная деятельность

Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, (развитие творчества детей).

Познакомить детей с профессиями: охотовед, животновод, егерь, натуралист, зоолог, (расширение знаний детей).

Ситуативная беседа «Почему у зверей разные дома», (подвести детей к пониманию, что это зависит от питания и способов защиты от врагов).

Дидактические игры

«Кто кого боится», «Кто, как защищается», (систематизация знаний детей).

Рассказы детей, рассматривание материалов о зверях уральских лесов, (расширение знаний детей).

Изготовление животных способом оригами, (развитие.

Рисование

Отгадывание ребусов.

Заучивание стихов, загадок о диких животных, (развитие памяти).

Развлечение «Мир животных», (систематизация знаний детей)

Самостоятельная деятельность Чтение и рассматривание книг, картинок, энциклопедий про лесных зверей, зверей уральских лесов, (развитие любознательности).

Собирание мозаик и пазлов с изображением животных, (уточнение представлений о зверях леса).

Чтение сказок «Лиса и кувшин», «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы.

Рисование знакомых зверей, используя разный материал, (закрепление умений рисования знакомых зверей).

Чтение сказок В. Бианки. Чтение и рассматривание «Детской энциклопедии», (расширение кругозора детей).

Строительство из разного вида конструктора. Игры детей в центрах по интересам.

Работа с родителями Конкурс рисунков «Дикие животные»

Информация, фотографии зверей уральских лесов Принести мягкие игрушки животных для развлечения. Создание модели «Лес – многоэтажный дом»

Подготовительная группа.

понедельник вторник среда четверг пятница

Первая половина дня

Совместная деятельность Беседы с детьми:

- «Каких лесных зверей, живущих в жарких странах ты знаешь?»,

(определение уровня знаний детей по вопросу).

Дидактические игры:

«Какое животное спряталось?»,

«Четвёртый лишний»,

«Запомни и назови»; (развитие памяти детей).

Рассматривание детской карты, глобуса, (определение места обитания зверей). Беседы :

- «Что мы знаем о диких животных этих стран?»

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке».

Экскурсия в зоопарк.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в пустыне», «Какие растения–растут на севере, юге?»

Д/и: «Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Четвертый лишний»

Отгадывание и заучивание загадок о животных

Рассматривание репродукций картин художников

- оформление фотовыставки «Дикие животные холодных и жарких стран»

Дидактические игры;

- «Да – нет»

- «Чьи детки?»

-Знакомство с произведениями живописи

-«Иван – царевич на сером волке» В. Васнецова

-«Утро в сосновом бору» И. Шишкина

Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Просмотр видеопрезентации

«Животные холодных и жарких стран»

Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций с изображением животных этих стран, (расширение знаний детей).

Лото «Дикие животные»;

Н/п игра : «Зоологическое лото», (уточнение знаний детей).

Зарисовки «Люди и дикие животные»

Работа с картой (глобусом); рассм.

иллюстраций, энциклопедии.

Наст. игра «Земля и ее жители».

Д/у «Подбирай, называй, запоминай»

Д/у «Скажи наоборот»

Сюжетное рисование, используя различные виды изо материалов : гелевые ручки, восковые мелки, угольные карандаши…

Прогулка

Совместная деятельность Свободное общение:

«Как приспосабливаются к жизни животные юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»,

«Почему этих животных называют дикими?», (расширение, уточнение знаний детей).

Рассказать :

- почему звери линяют

- почему некоторые из них мигрируют в более удобные места

- как люди помогают животным, подкармливают их.

Комбинированные эстафеты :

- «Волчата резвятся»

- «Белки готовятся к зиме»

- Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Творческие задания :

- «Что будет если?»

Подвижные игры :

- «Хитрая лиса»

- «Волк во рву»

Свободное общение «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

Игра «Угадай, чей след?»

Беседа по просмотру видеопрезентации.

Отгадывание загадок.

Имитация движений и повадок животных.

Самостоятельная деятельность Наблюдение за погодой, изменениями осадков, (развивать наблюдательность). Игры по желанию детей. Зарисовки «Люди и дикие животные» на снегу.

Снежные постройки животных Игры в выносным оборудованием. Игры по желанию детей

Вторая половина дня

Совместная деятельность Чтение энциклопедий, беседа об африканских животных. (П)

Дидактические игры:

«Чья мама?»

- «Назови семейку»

Беседа после проведения экскурсии: что видели в зоопарке? что особенно запомнилось, какие правила поведения с животными дети запомнили

«Детки в клетки» С. Маршак

чтение, обсуждение Знакомство «Красная книга», материалы библиотеки.

Д/и «Рассели животных правильно»

И/у «Чей силуэт»

Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных наших лесов, севера, жарких стран

Д/и «Живое – неживое»

Н/и «Зоологическое лото»

Писатели и поэты о природе,животных севера и жарких стран.

Игры с пением

«Ёжик» (Аверина)

- Зайцы и лиса» (Теличеевой)

заучивание стихов, слушание музыки.

КВН "Дикие животные жарких стран и Севера"

Самостоятельная деятельность Игра «Наш зоопарк».

Чтение и рассматривание «Детской энциклопедии»

выставка книг и иллюстративных картинок о диких животных

- рассматривание и чтение журнала «Веселые животные» Сюжетно – ролевая игры :

- «Экскурсия по зоопарку»

- «Лесные жители»

- «Кто в лесу самый главный»

Игры детей по желанию в центре игр. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.

. рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных

Работа с родителями Чтение и рассматривание «Детской энциклопедии»(П)

Конкурс совместных рисунков: «Наш весёлый поход в зоопарк».

Чтение художественной и познавательной литературы по теме Помощь в оформлении зала к КВНу.

Просмотр художественных и научно – познавательных фильмов

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Смотр-конкурс кормушек для птицСмотр-конкурс кормушек для птиц Недавно у нас прошел конкурс на лучшую кормушку для птиц. Воспитатели фантазировали сами и привлекали детей и родителей к изготовлению кормушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому образованию для всех возрастных групп «Лесные звери»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому образованию для всех возрастных групп «Лесные звери»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колыванова (УИ 38938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД